Перейти к содержанию
KARABAS

схема постройки и работы поворотной турели

Рекомендуемые сообщения

Итак уважаемые сотоварищи

объявляется конкурс на чертеж поворотной турели

 

 

фотографии найденные вами в сети не останутся без внимания и очень сильно требуются

 

внешний вид турели интересен меньше

 

итак приз за лучшую разработку полноценного чертежа

 

тюн привода до 130 за счет КБ Карабас :drinks:

 

свои мысли в этом направлении и чертежи выложу чуть позже

 

за не информативные посты не несущие конструктива карать буду + сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос а турель - это для установки на машину (люк) али тренога на земле???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос а турель - это для установки на машину (люк) али тренога на земле???

139492[/snapback]

 

 

 

 

Турель ТОЛЬКО НА МАШИНУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос люка не актуален Т,К скорее всего будем резать крышу

 

вот мой вариант

 

если есть комментарии вопросы задавайте пишите давайте обсудим

 

1 фотка - гифка кликаем смотрим

post-11299-1307704965_thumb.jpg

post-11299-1307704976_thumb.jpg

post-11299-1307704985_thumb.jpg

post-11299-1307704994_thumb.jpg

post-11299-1307705007_thumb.jpg

post-11299-1307705017_thumb.jpg

post-11299-1307705025_thumb.jpg

post-11299-1307705035_thumb.jpg

post-11299-1307705043_thumb.jpg

post-11299-1307705053_thumb.jpg

post-11299-1307705064_thumb.jpg

post-11299-1307705074_thumb.jpg

Изменено пользователем KARABAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто устал уже один голову ломать давайте порвем мозг коллективно))

 

 

да главное условие

 

возможности местного производства

 

я вот уткнулся в вопрос - можно ли листогибом или чем то еще согнуть уголок до состояния круга ( это бы существенно облегчило задачу)

 

если у кого есть идеи на тему подшипников ( замену на колеса от роликов не предлагать уже додумался ) :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я  вот  уткнулся  в  вопрос -  можно  ли  листогибом или  чем  то еще  согнуть  уголок до  состояния  круга (  это бы  существенно  облегчило задачу)

139495[/snapback]

Эмм зачем гнуть - нижний круг вырезаем и к ниму привариваем по кургу пластину, если у сварщика все растет откуда нуна - проблем быть не должно

 

 

если  у  кого есть идеи на  тему подшипников ( замену  на  колеса от  роликов не предлагать уже  додумался )

139495[/snapback]

Ну есть и более подходящие промышленные колесики любых форм и размеров - нуна только подобрать. где-то был каталог - найду завезу...

Изменено пользователем Petrich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Условно давайте считать за машину НИВУ

 

варианты вопросов типа

а как же там кузов при диагональном вывешивании будет работать на скручивание ??

 

получат ответ сразу

 

сделаю усилители из труб внутри типа каркаса безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм зачем гнуть - нижний круг вырезаем и к ниму привариваем по кургу пластину,

139496[/snapback]

 

нужна опора для ролика , по крыше машины катить его не получится

 

 

если приваривать боюсь поведет и разница между стыковочными кругами будет существенной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опора под ролик будет - круг вырезать в смысле из металла отдельно и привариться к ниму...

 

Вот мои 5 копеек на тему...

post-20077-1307706769_thumb.jpg

Круглый крепеж- рельса с тремя стенками и пазом внутри (показан в разрезе)

Собстна станина незаконченный круг с пятью точками контакта с крепежом, каждая точка контакта – вертикальное (обязательно с небольшим зазором) и горизонтальное колесико.

Монтаж демонтаж внутреннего кольца путем сбора\разбора целого узла в виде готовой точки контакта…

Основа работы будет именно круглые крепеж - довольно точная сварка нужна...

 

Пока это просто идея\схема - делалась из расчета наличия только переднего броне листа...

Убежал, :drinks: мозг дорывать буду вечером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вариант сделать ролики не на подвижной части, а на статичной не рассматривается?

в этом случае точность работ ограничителя не столь важна, да и нагрузку на люк распределять проще

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катались на HUMVEE, удобная турель у них с рычагом и качели, чтоб стоя не ездить

На первой фото турель

на второй фото качели

 

П.С. нашел в продаже :rolleyes:

post-12339-1307707284_thumb.jpg

post-12339-1307707323_thumb.jpg

post-12339-1307707951_thumb.jpg

post-12339-1307707956_thumb.jpg

Изменено пользователем Kurazh [3\1 Marines]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как основная нагрузка осевая рациональней применить упорный подшипник.

В библиотеке стандартных изделий в Компасе нашел подшипник ГОСТ 26676-85. Он для небольших осевых нагрузок и самый менее материалоемкий.

post-37050-1307715230_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вариант сделать ролики не на подвижной части, а на статичной не рассматривается?

в этом случае точность работ ограничителя не столь важна, да и нагрузку на люк распределять проще

139500[/snapback]

 

 

будте добры ресунок или схему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катались на HUMVEE, удобная турель у них с рычагом и качели, чтоб стоя не ездить

На первой фото турель

на второй фото качели

 

П.С. нашел в продаже :rolleyes:

139501[/snapback]

 

 

а как оно работает принцип можно или схему :fool: так нифига не понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как основная нагрузка осевая рациональней применить упорный подшипник. 

В библиотеке стандартных изделий в Компасе нашел подшипник ГОСТ 26676-85. Он для небольших осевых нагрузок и самый менее материалоемкий.

139507[/snapback]

 

 

идея живая , очень интересная, но вот вопрос как закрепить это чтобы при езде по кочкам турель не вылетела надо как то закрепить от движения вперед( вверх)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все эти вещи запатентованы. Можно порыться в патентном фонде и поглазеть кто какое решение нашел, а потом уже своя идея появится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мои 5 копеек по поводу поворотной платформы, можно подглядеть механизм поворота, на карусели чертово колесо, там каждая кабинка может вращаться вокруг оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребят где и что посмотреть понятно

 

давайте тут выкладывать или не выкладывать

 

говорить если есть что по теме сказать если сказать нечего ,но есть богадки проверьте сами потом обсудим тут.

 

по поводу карусели - совсем не тот принцип работы

 

Карусеть вокруг оси

 

а тут пулеметчик и есть ось вокруг него крутиться должно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу это примерно таким. 4-6 роликов, равномерно распределенных по окружности, будет достаточно для предотвращения вылетания.

post-37050-1307776908_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу это примерно таким. 4-6 роликов, равномерно распределенных по окружности, будет достаточно для предотвращения вылетания.

139544[/snapback]

 

 

супер спасибо за идейку кб Карабас дарит вам за нее 10% разовую скидку на обслуживание. по поводу скидки в личку

 

вопрос т.к. я с такими подшипниками дела не имел в руках не держал хочу спросить

 

сможет ли внешний обод по ним проезжать по нижнему??? или их жестко крепить к нижнему ободу???

 

если знаете

 

у ВАС на схеме 90градусный профиль - возможно ли согнуть уголок для этих целей??

 

просто при сварке мне сдается металл поведет

Изменено пользователем KARABAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю щедрое КБ Карабас. По поводу первого вопроса не совсем понял. Все что на чертеже будет работать как надо. / Согнуть конечно можно. Потом нужен будет некий цилиндр повторяющий профиль детали. Этот вопрос уже к кузнецам. Обычно уголки получают прокатом и можно попробовать поискать готовый. В идеале такую деталь получить штамповкой из листа металла. Но эт, конечно, тяжело осуществить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю щедрое КБ Карабас. По поводу первого вопроса не совсем понял. Все что на чертеже будет работать как надо. / Согнуть конечно можно. Потом нужен будет некий цилиндр повторяющий профиль детали. Этот вопрос уже к кузнецам. Обычно уголки получают прокатом и можно попробовать поискать готовый. В идеале такую деталь получить штамповкой из листа металла. Но эт, конечно, тяжело осуществить.

139573[/snapback]

 

я просто планировал воспользоваться трубо или листогибом для того чтобы согнуьт круг из уголка )))) и сразу получить опорную ступеньку для ролие

ка.

 

но вот засомневался - надо ехать на производство узнавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусть меня накажут, но, считаю, есть смысл подсмотреть как реализован похожий механизм в барабанных стиральных машинах.

если повезет - можно вытащить оттуда много полезного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго смотрел, вникал, читал и т.д. Есть определенные нюансы по установке довольно тяжелой конструкции турели на подшипниках на несущем кузове довольно легкого и гражданского по сути авто. Грузины не смогли победить ту же схему базирования на Ваз 2121, в итоге решили сделать из нее Delga-1, в ЮАР на малые машины тоже устанавливают только вертлюги для пулеметов, но никак не поворотную турель. Видимо, что-то в этом есть… но

 

Нет преграды патриотам :)

 

Итог моих изысканий – ниже.

 

Вариант конструкции поворотной установки для крепежа страйкбольного игрового оружия в автомашине (NKVD-Edition)

 

Исходные данные:

 

Автомашина для установки – ВАЗ 2121 Нива

 

База для установки – задняя грузовая площадка при снятом втором ряде пассажирских кресел

 

Габариты установки (ограничено базой) – d – 900, h – 1000

 

Требования к установке и функционированию:

 

1. Минимальные вмешательство в конструкцию автомашины в части снижения жесткости на скручивание, проходимости и по другим ключевым ТТХ носителя-автомашины

2. Обеспечение полноценного функционирования устройства поворота на ходу и при наклоне авто в горизонтальной и вертикальной осях

 

Ранее предложенные варианты реализации:

 

Установка поворотной турели на вариантах упорного подшипника с крепежом в вырезе крыши, с дополнительным монтажом каркаса безопасности для компенсирования уменьшения жесткости конструкции носителя на скручивание

 

Недостатки предложенной конструкции:

 

1. Сложность производства специализированного крупногабаритного (d 700-900) подшипника для турели

2. Сделан упор на обеспечение работоспособности при осевых нагрузках, тогда как большое значение имеют и радиальные нагрузки на турель, с учетом монтажа на ней достаточно тяжелой конструкции (пулемета со стационарным крепежом) только в одной точке диаметра опорного подшипника

3. Недостаточная функциональность и, возможно, неработоспособность механизма поворота при перекосах носителя-автомашины по осям. Сложно повернуть и зафиксировать турель (с установленной нагрузкой, напр. пулемет) физической силой оператора при осевом наклоне автомашины.

4. Значительные нагрузки на место крепления поворотного механизма турели на крыше носителя, с учетом осевых перекосов при движении автомашины по пересеченной местности, не совместимые с конструктивными особенностями носителя-автомашины (тонкая крыша, не способная быть носителем тяжелой конструкции с опорным подшипником, возможны прогибы крыши при эксплуатации, перекосы и последующая потеря функциональности поворотного устройства).

5. Возможный метод повышения жесткости конструкции – крепеж турели на внутреннем дополнительно установленном каркасе безопасности автомашины, также вызывает сложности реализации ввиду увеличения общего веса конструкции и необходимости обеспечения компенсации не только сниженной жесткости кузова, но и надежного крепления в этом же каркасе тяжелой турели.

6. Смещение центра тяжести носителя по высоте и соответствующее уменьшение геометрической проходимости автомашины по оси движения (меньшие предельно допустимые углы наклона носителя по оси движения автомашины, без угрозы переворота)

 

 

Предлагаемый метод реализации NKVD – установка поворотной платформы, на упорном сферическом роликоподшипнике, на полу грузового отсека носителя, с монтажом 2-компонентного пола, с механическим или электроприводом осевого перемещения платформы.

 

Описание и реализация конструкции:

 

1. Демонтаж задних пассажирских кресел ВАЗ 2121 и установка на месте базового горизонтального напольного покрытия (материал – сталь, толщина определяется нагрузкой и весом поворотного механизма с оператором)

2. Установка упорного сферического роликоподшипника в точке поворота на базовом горизонтальном напольном покрытии. Упорный сферический роликоподшипник выбран в качестве метода реализации ввиду его способности к одновременному восприятию и осевых и радиальных нагрузок, а также способности к самоустановке и компенсации перекосов, а также нечувствительности к прогибам и перекосам вала относительно корпуса

3. Монтаж 2-й рабочей поверхности пола с упором на сферический роликоподшипник, со сцепкой опорный пол - рабочий пол и монтаж крепежа установки под пулемет (вертикальная тумбовая конструкция , изогнутая от оси крепежа внизу к внешнему поворотному диаметру установки)

4. Монтаж механического привода поворота платформы (маховик-шестерни-вал для ручного привода по типу поворотного механизма ЗПУ или ЗУ или электропривода шестерня/вал или цепь для компенсации радиальных нагрузок, питание от бортовой сети 12 В)

5. Монтаж сиденья (кресла) оператора установки на полу, с регулировкой по высоте, а также приводов управления платформой (маховик(-и) для ручного привода, тангенты/джойстик для поворота влево-вправо и открытия огня)

 

Достоинства конструкции:

 

1. Низкий центр тяжести всей поворотной платформы, не снижающий геометрическую проходимости носителя-автомобиля

2. Минимальное вмешательство в несущий кузов и уменьшение нагрузок на него (внутренний каркас безопасности подлежит установке при любом варианте реализации, с учетом выреза в крыше)\

3. Тумбу пулеметной установки можно сделать складной внутрь салона, для удобства транспортировки, вырез на крыше закрыть тентом по типу ролл-ставни (от брезента до ц/м или пластиковой откидывающейся крышки-люка, с полноценной гидроизоляцией)

4. На порядок более удобная и комфортная конструкция для оператора – рабочий пол вращается при повороте, бегать по полу авто для вращения турели не нужно

5. Качественность и доступность промышленно изготовленного упорного сферического подшипника – это не то, чтобы самому сделать для турели «на коленке» РАБОЧИЙ упорный подшипник d больше 700

6. Полноценное функционирование конструкции при осевых перекосах носителя-автомашины

7. Драйв для оператора. Однозначно жесть крутить куда надо без особых усилий и лупить куда надо сидя.

 

Минусы конструкции:

 

1. Сложность механизма

2. Стоимость и подбор необходимого по нагрузке упорного сферического подшипника

3. Нужен откровенный фанат и энтузиаст для того чтобы это полноценно реализовать

 

PS Схемы нарисую на бумаге при желании.

 

© NKVD

 

upd название грузинских машин изменено на действительные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусть меня накажут, но, считаю, есть смысл подсмотреть как реализован похожий механизм в барабанных стиральных машинах.

если повезет - можно вытащить оттуда много полезного

139578[/snapback]

 

да не буду я наказывать

 

выкладывайте схему фото будем обсуждать , пока только догадки кидаете

 

сделайте развернутый пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
  • Создать...