Перейти к содержанию
Гость Blackdog [3\1 Marines]

Выводы и Предложения.

Рекомендуемые сообщения

Гость Blackdog [3\1 Marines]

Ну в общем подведем небольшие итоги игры Диверсанты.

Так сказать личная выкладка одного из оргов.

Собственно так как сценарий и многие фишки были моей первоначальной идеей то и выводы делать наверное мне.

 

Для начала скажу что я благодарен всем за то что они так грамотно подошли к процессу подготовки к игре.

Если бы вместо оборудовных блокпостов было бы все как на обычных пострелушках то я думаю игра закончилась бы гораздо быстрее.

Радовало то что народ самоотверженно и спокойно отсиживал в мертвяке свой положенный час. Ни за кем не нужно было бегать. Каждый сам следил за собой.

 

Насчет время отсидки. Думаю всем понятно теперь что в случае если бы мертвяк был бы пол часа то игра бы очень быстро скатилась в никому не нужную колбасу в которой привода бы поумирали еще к середине игры.

А так это давало хоть какое то подобие реализма. тем более что были не только организованы нападения но также и более менее грамотные отступления.

 

В общем и целом подготовка самих игроков к этой игре очень даже порадовала. Еще я считаю что разделив блоки мы добились своей главной цели. Снизили градус напряжения в страйкболе. А то все эти деления на то "против кого будем дружить" уже начинали изрядно напрягать.

 

Теперь по поводу самой игры.

Игра выявила одну простую вещь. Народ привык к колбасе. Когда диверсанты совершали какую нить диверсию то Оборона тут же просыпалась. Включалось очень грамотное управление, патрулирование, усиление личного состава, конвои с подкреплением. Но стоило чуть чуть расслабится как в стане обороны (особенно в районе штаба) начиналось такое разгвоздяйство что заходи не хочу. Чем и воспользовался Въярд.

В результате целей игры по моделировании быта во время боевых действий как таковых и не было.

Лис писал что на утро нада было квестов и разрешить обороне штурмовать ту сторону.

 

Лис да и все остальные. Цель обороны была именно организация полного контроля за территорией собственной. И по идее ето вы должны придумывать как развлекать личный состав. ну там ту же картошку к завтраку почистить. И т.д. :) Та пара квестов которая для вас была введена ето в общем то было сделано просто для стимула обеих сторон.

 

В целом игра показала что Диверсантам быть. Да и не только диверсантам. Я думаю что мы спокойно доказали что суточным играм быть. И что организовать такую игру не так уж сложно. И народ технически оснащен и готов к подобным мероприятиям.

 

По поводу Диверсантов на следующий год. Во первых хочется опять поднять вопрос о поисках полигона. При чем не обязательно прямо рядом с городом. Если будет найден хороший полигон в пределах пары сотен км то думаю это не будет ни для кого проблеммой.

Основные требования к полигону это опять таки большая пересеченость местности(высокий кустарник, обильные зеленые насаждения, холмы, речки и т.д.), А также он должен быть еще больше чем нынешний. То есть хотя бы в два раза.

Второе: Правила по магазинам. В этом году в связи с тем что анонс игры был сделан прямо в середине сезона стало понятно что купить механы народ не сможет. Но господа на следующий год правила по магазинам будут более жесткие. Иначе говоря ВСЕ бункеры будут запрещены. Закупайтесь механами. Неважно какой емкости. По 20 шаров каждая или же по 150.

Третье: Ко мне поступило предложение от КБ Карабаса по изготовлению так сказать зарядов для подрыва зданий. То же самое и по остальным аспектам игры. Очень хочется максимально убрать все условности на игре. Поэтому если у вас есть какие то предложение по антуражу игры прошу высказыватся.

 

В итоге. Игра прошла хорошо. Но не без косяков. Следующей игре быть. и у нас есть время все это обсудить.

Сюда можно скидывать ваши предложения и пожелания. Мы в свою очередь как организаторы все их выслушаем и изучим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложения по подрыву зданий:

Есть специальные минипитарды/ракеты/салют (что ли типо так)

 

Они связаны в единый блок из сорока питард.

Размеры примерно 10 на 8 на 6 см

При поджоге выстреливают ферверх вверх но не сильный метров на 5

белым огнем. Идут свист и хлопки.

 

Когда то я их покупал в магазине Робинзон рядом с Корганом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сократить диверсантов на 50-70% процентов

диверсант по сущности приполз нагадил и уполз

а тут соотношение было не реальное

диверсанты идут на штурм

штаба

в соотношении соотносимом с обороной на штурмуемой точке

ну это глупо само по себе

для контроля территории нужен личный состав

а задача типа "вот вам сибирь и 5 чел личного состава обеспечь как хош" не правильная

чтобы был быт в расположении нужно чтобы был народ который может бытом заниматься

у нас на блок посту по расписанию было всего 2 человека которые могли отдыхать в пересмене

по этому идея простая жизнь гарнизона в прифронтовой полосе не прокатит с таким соотношением сторон

это повстанцы-федералы получились а не диверсанты

всё имхо

ну как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оргам четче контролировать численность заявленных команд.

вместо 3 патрулей и охраны штаба и склада и маневровой группы мы получили на игре одну маневровую группу и 2 группы по 3 чела (кабаны и криведки).

диверов действительно дожно быть не более 1/3 от обороны, при чем проверять на полигоне в случае чего доукомплектовывать оборону.

добавить квесты типа пересечение госграницы и т.п.

все искусственные ограничения по радиосвязи, запретах на действия на стороне диверов и т.п. в топку.

контроль радиоэфира оргами с целью раздачи минусовых очков так же в топку, антуражность достигается настроем игроков а не штрафными санкциями.

в общем надо больше вдохновлять людей а не запрещать, так как игры дело добровольное.

четче формулировать задачи сторон и четко прописывать очки получаемые или отнимаемые от выполнения. также должны быть заранее известны четкие критерии победы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Blackdog [3\1 Marines]

По поводу радиоэфира.

Давай смотреть на реальность. У каждого подразделения есть свои радиопозывные и в эфир как правило выходит именно радист. со своими радио позывными. Если вы сможете обеспечить нормальных радистов каждый со своим радио позывным то вперед и с песней.

И еще один момент. То самое радио оснащение. Что толку с вашего большого количества раций если половина из них села уже к вечеру.

Так что насчет радио это еще все ооочень обсуждаемо.

 

По поводу деления сторон тут есть мааааленький момент. Ето именно первоначальные заявки. Никто не был виноват в том что Обороны приехало меньше чем заявлялось. В следующий раз будете выставлять более верное количество народу.

А перекидывать какую нить команду в срочном порядке на полигоне мы точно не будем.

Другой вопрос что Диверов действительно получилось немного больше чем мы ожидали ну да в следующий раз поделим по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз таки наши рации, гимс и думаю бгу до победного работали. ну и есть связь внутри взвода и связь между взводами и т.п.. в конце концов большинство команд затачивается на современные войны -а здесь искусственным образом прогресс ограничивается.

все-таки надо прикладывать больше усилий по общению с командами и знать заранее (за день к примеру) о том что кто-то не едет на игру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 Derek

 

По крайней мере диверам и маневренным группам локальная радиосвязь нужна. Фишка с радистами - тоже надо, чтоб иметь стимул убить радиста.

Но ИМХО по тех. оснащению к этому далеко не все команды готовы...

 

И глобальное предложение - создать общий фонд материальных ценностей таких как палатки (большие армейские), рации, штанцевый инструмент, пару генераторов и т.д., для использования на БИ.

 

Вообще БЛМ перевернули мое представление о БИ - я теперь меньше чем на сутки ни разу не согласен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,04.09.09, 14:37]как раз таки наши рации, гимс и думаю бгу до победного работали. ну и  есть связь внутри взвода и связь между взводами и т.п.. в конце концов большинство команд затачивается на современные войны -а здесь искусственным образом прогресс ограничивается.

все-таки надо прикладывать больше усилий по общению с командами и знать заранее (за день к примеру) о том что кто-то не едет на игру.

87484[/snapback]

да, исскусственным образом "прогресс" по радиофикации был ограничен, ибо это входило в задумку игры, насколько я понял Догги. Ну и современные - несовременные войны - тут не согласен. Далеко не у всех СОВРЕМЕННЫХ армий мира такая техническая оснащенность по радиостанциям как например у Бундесвера или ВС США, и радиосвязь внутри взвода - это мечты... Ну хорошо, разрешаем к примеру рации неограниченно, с условием диверсанты:оборона 1:4. Получаем постоянное скоординированное уничтожение Диверсантов, мясорубку, потому что ЛЮБОЙ ваш постовой, даже в отрыве от основных сил, при обнаружении Диверсантов сливает их своему штабу. Технически полная радиофикация имеет безусловно смысл на стандартных БИ, к коим Диверсанты не относится. С другой стороны, сейчас все попробовали эту тему с ограничением по радиосвязи и знают, с чем это едят, это опыт, который кроме как на себе получить нельзя. Не понравилось - делаем игры без таких ограничений, но я знаю что есть ценители, и не один, которым эта тема ограниченной радиосвязи очень интересна на игре, потому что отсутствие технического фактора может быть при грамотной организациии компенсировано координацией своих действий, тактикой и прочими вещами.

 

Ясик, ну реально - мы что мало усилий приложили к общению с командами? :) По-моему, с учетом нашего общего количества, нет. Вопрос в другом - если бы сторона Оборона побыстрее (не за неделю до игры) скоординировалась и собралась, как например сторона Диверсанты, то времени для решения проблем и багов у нас было бы больше. От себя - если кто-то не едет на игру - это его личные дела, организаторы - это не воспитатели детского сада, и не могут и не обязаны отслеживать картину по всей 150-человековой страйкбольной тусе - типа Вася Пупкин не поедет потому что у него вчера заболел живот, реально без этого дел много. Кроме того, ничего не мешало Штабу сторон вести эту работу по своему личному составу и при необходимости проинформировать организаторов о сильном изменении своей численности. Это же не было сделано - а раз нет, то считаем что часть подразделений Обороны отсутствовала на блокпостах по причине эпидимии дизентирии, находилась в самоволке или на губе. Ок? :drinks:

 

Заявка по количеству подана - разделение сторон произошло по заявке. Коррекция на игре (типа передать команду А со стороны Диверсантов Обороне) - НЕРЕАЛИЗУЕМА, потому что команда А знает многие фичи от своего объединенного Штаба Диверсантов и произойдет вольно или невольно слив всех планов стороны.

 

В остальном согласен с Derek-ом и ПэЖэ

Изменено пользователем NKVD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё ИМХО:

Все разграничения по рациям по саперам и всем остальным считаю правильным.

Предложение: побольше квестов всем сторонам, и отбалансировать очки к более равным. например у обороны очки за постройку укрепления, а у диверов равноценные например за нычки. всё остальное показалось правильными и приближено к реальности.

Изменено пользователем Chaprel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Ну хорошо, разрешаем к примеру рации неограниченно, с условием диверсанты:оборона 1:4. Получаем постоянное скоординированное уничтожение Диверсантов, мясорубку, потому что ЛЮБОЙ ваш постовой, даже в отрыве от основных сил, при обнаружении Диверсантов сливает их своему штабу.

87487[/snapback]

 

Ну, ведь так и должно быть на самом деле - тогда диверсант не будет пешком ходить по дороге, как у себя дома и чуть-что палить во все стороны, а будет стараться работать более скрытно- ползать, работать ножом (как доблестный Въярд), прятаться, выжидать, вести наблюдение, и.т.п....

 

Хотя, повторюсь: лично мне игра очень понравилась! :yahoo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Blackdog [3\1 Marines]
все-таки надо прикладывать больше усилий по общению с командами и знать заранее (за день к примеру) о том что кто-то не едет на игру.

Ты уж прости но это уж точно не проблема организаторов а проблема именно стороны. В конце концов это сторона должна точно знать кто у них едет а кто нет и в случае неявки заранее предупреждать организаторов. Чего сделано не было в отличии от Диверов вот вам и результат.

 

Ну а если обороны бы пришло 35 то можно было бы игру писать профейленой и больше бы мы ничего такого не делали.

 

Собственно именно об этом я писал заранее что если кворума не будет игры не будет. тут то же самое.

Изменено пользователем Blackdog [GIMC]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ну вот смотри собралась сторона диверов за 2 недели, и все равно их 35 было хотя должно было быть не более 30, дело не в этом. просто в игре с ассиметричным делением все может провалиться к примеру придет 35 чел на каждую сторону и всем 70 человекам будет обидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая игра, тем более суточная, особенно по тематике Диверсантов, требует усилий не только оргов, но и командующих. Хочу высказать пожелание тем комрадам, которые решат взвалить на себя груз командующих сторонами: решение должно быть до конца осмысленным, чтобы не получилось "да не вопрос, буду командующим" а потом в силу загруженности все сливается и пускается на самотек. :acute:

 

Ограничения по радиосвязи и магазинам (только механы): +1.

 

Концепция "конкретных" зарядов от КБ Карабас для подрыва зданий: +1.

 

Квесты для обороны, такие как: войсковая операция по зачистке местности от диверсантов, отправка поисковых групп в предполагаемый район дислокации диверсантов, конвои: +1, при условии более обширного полигона (чтобы диверсантам было где потеряться :biggrin:).

 

Мертвяк диверсантов не должен совпадать со стоянкой автомашин. Как таковой автономии не было.

 

Предложение по мертвяку обороны - выход из мертвяка можно обыграть как получение подкрепления, соответственно, диверсантам не допустить прибытия подкрепления в расположение гарнизона (любителям колбасы посвящается).

 

Полный запрет на движение автотранспорта по полигону после начала игры кроме того (тех), который (е) определен (ы) как "броневик (и)".

 

Пока так. :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,04.09.09, 16:32]Денис, ну вот смотри собралась сторона диверов за 2 недели, и все равно их 35 было хотя должно было быть не более 30, дело не в этом. просто в игре с ассиметричным делением все может провалиться к примеру придет 35 чел на каждую сторону и всем 70 человекам будет обидно.

87497[/snapback]

 

Если учитывать то, что задачи, позывные, назначение групп производились диверсантами перед началом игры, генералиссимус отсутствовал, и если правилами будет предусмотрено то, что диверсанты, готовясь к игре обсуждают только хоз. дела и планируют все по ходу игры, перекинуть одну команду или пару (в зависимости от соотношения) на сторону обороны - не проблема.

 

Полная неизвестность. Диверсантам разрешен заезд за 1 час до игры. Карту предварительно не давать. Ващьпе не давать - забрать со стоянки - довезти до мертвяка (мешки на голову :lol:), откуда начнется игра, и все, короче забросили - куда, где противник - х.з. Тогда и разведка обретет смысл, и автономия будет. Боюсь только времени в 24 часа будет мало... :biggrin:

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, ну вот смотри собралась сторона диверов за 2 недели, и все равно их 35 было хотя должно было быть не более 30, дело не в этом. просто в игре с ассиметричным делением все может провалиться к примеру придет 35 чел на каждую сторону и всем 70 человекам будет обидно.

87497[/snapback]

Я тебя понял, есть такой момент

 

Просто смотри - разделение сторон было сделано на основании предоставленной ими в заявке численности, от этого и шла вся дальнейшая работа.

 

Считаем заявлено/приехало:

 

Оборона:

Заявлено: мин 75 макс 100

Приехало: 59-65

 

У Диверсантов 35 человек

 

Если бы приехало 100 оборонцев или больше, было бы соотношение 1 к 3, по минимальной заявке Обороны (75 чел) 1 к 2. Конечно второй вариант похуже, но не совсем безнадега.

 

Ну вот а как можно посчитать сколько реально приедет? К гадалке идти?

 

Просто здесь на игру нереально было разделить на поле народ, к чему тогда эти встречи Диверсантов и Обороны до игры, планы и прочее? Просто все приехали, квадратно-гнездовым способом разделили орги на игру - и понеслась колбаса, ибо планоф - ноль. Еще момент - а кто будет окапываться, а кто нет - тоже на построении решать? А кто окопался - передали его Диверсантам, а ДОТ заняла другая команда, появятся претензии к оргам по этому поводу (я бы например точно предъявил).

Поэтому - на ЭТУ игру невозможно было разделить игроков непосредственно на поле, полагаю, что приехало народу меньше чем было заявлено - это вопросы не к оргам, а к командирам тех кто не приехал. :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если учитывать то, что задачи, позывные, назначение групп производились диверсантами перед началом игры, генералиссимус отсутствовал, и если правилами будет предусмотрено то, что диверсанты, готовясь к игре обсуждают только хоз. дела и планируют все по ходу игры, перекинуть одну команду или пару (в зависимости от соотношения) на сторону обороны - не проблема.

 

Полная неизвестность. Диверсантам разрешен заезд за 1 час до игры. Карту предварительно не давать. Ващьпе не давать - забрать со стоянки - довезти до мертвяка (мешки на голову  :lol:), откуда начнется игра, и все, короче забросили - куда, где противник - х.з. Тогда и разведка обретет смысл, и автономия будет. Боюсь только времени в 24 часа будет мало...  :biggrin:

87500[/snapback]

Этот вариант тоже интересен, на будущее. :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личные выводы и предложения с точки зрения диверсанта:

1.До начала игры Оборона должна знать только о наличии Диверсантов как таковых, но не более. Сколько же их, где базовый лагерь, мертвяки, маршруты выдвижения и пр. противник должен быть не в курсе.

А то на прошедшей игре днем даже пописать было неудобно - постоянно чувствовался десяток заинтересовенных взглядов с холма.

2.У каждого дивера, как у правильного спец.вояки, должна быть полноценная связь со своими.

Во время игры ее сильно не хватало, поскольку по роду деятельности приходится долго и тщательно тариться, с выпаданием из действительности.

3.Ограничения по боезапасу надуманы.

Когда была колбаса при штурме блок-поста, бункер был актуален.

Но при проведении собственно диверсий, вполне хватает ножа и нагана.

Изменено пользователем EagleMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полная неизвестность. Диверсантам разрешен заезд за 1 час до игры. Карту предварительно не давать. Ващьпе не давать - забрать со стоянки - довезти до мертвяка (мешки на голову  :lol:), откуда начнется игра, и все, короче забросили - куда, где противник - х.з. Тогда и разведка обретет смысл, и автономия будет. Боюсь только времени в 24 часа будет мало...  :biggrin:

87500[/snapback]

Вот это самое интересное и правильное предложение))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я радею за улучшение качества следующей игры из этой серии.

командовать стороной обороны не хотел до последнего - слишком много переменных и неизвестных в других командах да и ответственность большая. за диверов в следующий раз мы бы с гостами я думаю сыграли с удовольствием)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 Derek

Действительно очень интересно разнообразить сюжет большим колличеством миссий для диверсантов и хоть каким-нибудь их наличием обороне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу радиофикации:

Вся сторона диверов должна быть радифицирована, координировать нужно все-таки действия в команде.

А оборону можно оставить одна рация на группу.

Изменено пользователем Smile_:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос:

За осень еще одна игра диверсанты будет?

Или уже все только в следующем году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
  • Создать...