Перейти к содержанию
Callsign_PERS

Что такое тюнинг и с чем его едят?

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет ребята

Решил написать небольшую статью относительно тюнина приводов, чтобы поделиться своим опытом с вами и ответить на часто задаваемые вопросы.

Перед тем как начинать, хотел отметить что существует масса способов достижения той или иной цели в тюнинге. Будь это сверх скорострельность или увеличение выхлопа/дальности.

Тюнинг – по моему скромному мнению, этот термин слегка неправильно воспринимается в нашем сообществе на данный момент. Он подразумевает настройку вашего привода до оптимальных показателей, а не принципиальное увеличение выхлопа.

- Если вы впервые собираетесь разбирать свой привод, закройте эту тему немедленно! Это не пошаговое объяснение всех действий которые вы должны предпринимать для тюнинга вашего привода. Если вам интересен тюнинг, вы должны набраться терпения самостоятельно «курить» эту тему на форумах, ютуб и просторах интернета и набраться опыта.

Эта статья даст вам огромное количество информации подсказок и фишек для тюнинга вашего привода. Но снова подчеркиваю что это не пошаговое руководство по тюнингу и вам нужно изучить каждый аспект вашего привода от и до!

Если вы не собираетесь изучать тему тюнинга дальше, не тратьте своё время и на эту статью. Я уже более 3 лет занимаюсь тюнингом приводов, и я все еще нахожу новые моды, методов и способов решения проблемы и каждый день открываю для себя новую информацию. Эта тема НЕ держит все ответы для сборки высокоэффективного привода.

Как построен привод? Как он стреляет? Как сделать так чтобы он стрелял быстрее/дальше/мощнее?

Ваша батарейка посылает ток на ваш двигатель, и тот начинает вращать свой пиньон. Пиньон передает вращение к конусной шестерни (Bevel) – первая шестерня, который вращает вторую шестерню (spur) – вторая или центральная шестерня, которая вращает секторную шестерню (sector) – третья шестерня. В верхней части секторной шестерни имеются зубцы, которые контактируют с зубьями поршня. Поскольку ваш секторный механизм вращается, он контактирует с зубьями поршня и начинает тянуть его назад, против силы пружины, которая удерживается на месте с помощью направляющей пружины. Когда секторный механизм оттягивает поршень на определенное количество длины, зубцы расцепляются и пружина отжимается, толкает поршень вперед, через цилиндр, пока он не контактирует с головкой цилиндра. Весь воздух, который находился в цилиндре, проталкивается через голову цилиндра в нозл и в вашу камеру хопапа, отталкивая шар вперед по стволу. Теперь ваш секторный механизм продолжает вращаться, оттягивая тапет, которая оттягивает нолз, что позволяет следующему шарику попасть в камеру хопапа. Этот цикл продолжается...

 

Основы

Гирбокс

Вам нужно, чтобы ваш гирбокс работал максимально эффективно, вне зависимости от тюнинга. И тут вам помогут такие тюнинги как шимминг, aoe, замена смазок, радиусирование, абсорберы, замена проводки, мосфет ключи и.т.п). Они повышают надежность, долговечность и производительность ваших деталей.

  • Шимминг – Это тонкая настройка сцепления между шестернями. А также между мотором и первой шестерней и секторной шестерней с поршнем при помощи тонких шайб. Помимо увеличения жизни и эффективности деталей в гирбоксе, хороший шимминг даст вам снижение шума от стрельбы и повышение скорострельности.
  • Аое – Angle Of Engagement, угол сцепления первого зубца секторной шестерни с первым зубом поршня. Чем точнее аое, тем меньше нагрузки на ваш гирбокс
  • Замена смазок – существуют специальные смазки для каждой части вашего гирбокса. Приобретайте нужные смазки и используйте их по назначению.
  • Радиусирование – деля маленькие полукруглые вырезы на углах головки гирбокса, сила удара от поршневой распределяется равномерно по передней части гирбокса, что увеличивает срок службы стенок и даже повышает их устойчивость.
  • Абсорберы – наклеивая мягкие специальные ударопоглощающие пластины на голову цилиндра, вы снизите уровень шума и нагрузку на головную часть гирбокса. Также ими можно настроить аое
  • Замена проводки – почти все привода в стоковой комплектации идут с проводкой 18awg. Для повышения тюна, сильно рекомендую менять из на более надежные 16awg и подобные.
  • Мосфет ключ – абсолютно необходима деталь в каждом тюн проекте. Они бывают разных видов. Как минимум, он должен снимать напряжение с курковой группы, иначе это бесполезно.

Моторы

Моторы бывают разных типов и мы о них поговорим по позже. Но пока, вкратце они делятся на 3 основные группы:

  • ВС (высокоскоростные) - низкая TPA*, высокая частота вращения (RPM). Развивают очень большую скорость но не рассчитаны на большие нагрузки.
  • ВТ (высокоторковые) – Высокая ТРА, низкая RPM. Могут иметь и высокую скорость и выдерживают более сильные нагрузки.
  • БЛ (сбалансированные) –  баланс TPA/RPM (стоковые моторы)

*ТРА – Turn per armature – коэффициент вращающего момента. Чем выше ТРА, тем больше сила мотора и ниже его максимальная скорость.

Шестерни

Шестерни отличаются друг от друга коэффициентом вращения (32:1, 18:1, 16:1, 13:1, 12:1, 10:1, итд.) Чем ниже коэффициент, тем меньше поворотов приходится мотору для того, чтобы повернуть секторную шестерню на 360 градусов, соответственно ваш привод стреляет быстрее. Но нужно иметь ввиду что чем ниже коэффициент вращения, тем больше нагрузки приходится на ваш мотор.

Например, если ВТ мотор справляется со сборкой с шестернями 10:1, для ВС мотора понадобятся шестерни 16:1, и в этом случае, скорострельность с ВТ мотором может быть выше.

Так же существуют шестерни DSG (Dual Sector Gear), где секторная шестерня имеет двойной цикл.

 

Втулки и Подшипники

Лично я не доверяю подшипникам, если они хотя бы не 8мм. Но нужно отдать должное, ни разу ещё не встречались сломанные 9мм подшипники. Тем не менее, тенденции сейчас ведут к более высоким выхлопом и нагрузкам. Поэтому старайтесь использовать стальные втулки. В некоторых сборках используются оба типа, но смысла в этом мало.

 

ЦПГ (цилиндро поршневая группа)

К ним я обычно отношу направляющую, поршень, голову поршня, цилиндр, голову цилиндра, нозл и таппет. Это то место где происходит чудо, или не очень.

  • Направляющая пружины – во многих бюджетных стоковых приводах эта деталь выполнена из пластика. Ничего в этом плохого нет, но она сломается рано или поздно. Лучше выбрать что нибудь из алюминия или стали. В некоторых сборках, направляющая имеет подшипник. Если это так, то вам второй подшипник на голове поршня ни к чему.
  • Поршень – выбор поршня должна быть сугубо в зависимости от задачи тюн проекта, алюминиевый тяжелый поршень со стальными зубами – это не всегда хорошо. А в точности наоборот. Если вы не собираетесь сделать сборку с большой джоулевой лазейкой, выбирайте поршни как можно легче. Делайте мод «швейцарский сыр» для облегчения поршня.
  • Голова поршня – остерегайтесь грибовидных голов поршня. Это зло не работает, и ни разу не делает ваш привод тише. Поликарбонатные головы хороши, но для низких тюнов. Если планируете скорострельную сборку или поднять выхлоп, берите металлические вентилируемые головы. Но смотрите чтобы они были сделаны из 1 куска металла. Иначе они разойдутся внутри гирбокса и вам придётся долго устранять последствия катастрофы.
  • Цилиндр – очень важная часть привода на которого очень многие не обращают достаточное внимание. В первую очередь, долой всякие цилиндры с напылением, тефлоновым покрытием и т.п. на внутренней поверхности. Эти покрытия слезают и вы теряете драгоценную компрессию воздуха. Также не советую смотреть в сторону борап. Они хоть и имеют почти на 8% больше объема, но из за тонкости стенок, очень быстро теряют идеальную круглую форму и вы снова теряете компрессию. Цилиндр нужно подобрать с учетом многих факторов. Начиная от желаемого выхлопа, размером и диаметром внутреннего стволика (соотношение объема цилиндра к объему стволика), весом шара и типом сборки.
  • Голова цилиндра – нет ничего плохого в пластиковых головах цилиндра если они выдерживают компрессию. В них даже есть огромный плюс. Они сами служать как заглушки от ударов поршня и значительно снижают нагрузку на стенки гирбокса. Но практика показывает что они живут меньше. Особенно в скорострельных сборках.
  • Нозл – тут мнения очень сильно расходятся. По моему мнению, нет никакой разницы из чего сделан нозл, есть ли там уплотняющая резинка и сколько их там. Нужно лишь обратить внимание на то, как плотно сидит нозл на голове цилиндра и не теряется ли компрессия на нем при выдвинутом положений.
  • Таппет – до тех пор пока он не сломан, нет никакой необходимости менять эту деталь в любой сборке.

 

Камера хоп ап

Тут то уж точно происходит магия. Ведь это связывающий узел между ваши гирбоксом, магазином откуда поступают шары и стволом. У более дорогих производителей как Krytac, KWA, ICS итп с камерами хопа все хорошо. Но если ваш проект развернут вокруг более дешёвой модели, ищите что нибудь по качественнее.

 

Резинка хопап

Наверное самая важная деталь для получения хорошей дальности и кучности. Модификации как Flat hop, R-hop если выполнены хорошо, дают значительное преимущество относительно стандартных резинок.

Стволик

Забудьте о том, что чем длиннее стволик – тем дальше летит шар. Это не так! И диаметр стволика тоже вам ничего не даст. Мнение о том, что длинный тонкий стволик придаст дальности, точности и кучности вашему приводу, полная чушь. К подбору стволика нужно подойти очень аккуратно. Есть 4 переменных в вопросе дальности и точности стрельбы из вашего привода.

  • Выхлоп
  • Вес шара
  • Объем цилиндра
  • Объем стволика

Не существует идеальной и абсолютно точной формулы для вычисления этих переменных. Поэтому всегда нужно запланировать проект тюнинга заранее. Исходя из этих переменных и выбирается длина и диаметр стволика.

Тем не менее, есть разница в качестве стволиков. Эта разница кроется в разности внутреннего диаметра одного стволика в разных его точках. Для примера, эта разность в стоковых стволиках порядка 40-50 μm, что создает большой разлёт в выхлопе, дальности и кучности стрельбы. В стволиках на более дорогих приводах эта разница 25-30 μm. Prometheus смогли занизить эту разницу до 14-16 μm. PDI славятся разницей всего в 10-12 μm. А EdGi 7-9 μm. Отсюда и ценообразование в стволиках.

Полировка стволика помогает снизить разницу в диаметре стволика до какой то мере.

 

Подсказки и советы

Не бывают две идентичные сборки, и способов получения желаемого результата тоже много. Если вы собрались заняться тюнингом вашего привода, старайтесь отслеживать свой прогресс. Отмечайте для себя все, что работает и все, что не работает. Используйте форум и соцсети общения с другими людьми по возникшим вопросам. И записывайте о своих достижениях на форуме. Это послужит справочной информацией и поможет другим понять, как решать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.

Запланируйте свой тюн проект заранее. Я встречал массу случаев когда люди не до конца понимали что им нужно или какова будет конечная стоимость их проекта, и им приходилось бросать все на полпути. Или покупали уйму самых дорогих запчастей, бросали их в привод и не получали желаемого результата из за отсутствия предварительного изучения вопроса.

Перед началом сборки, даже если вы не собираетесь самостоятельно тюнинговать свой привод, попытайтесь ответить на эти вопросы:

Какой у вас привод? (не просто модель, а производитель)

Бюджет:

Ваши цели: Дайте точные ответы. Не просто «хочу чтобы далеко и больно» а точные цифры

- скорострельность (20,30, 45 выстрелов в секунду...)

- выхлоп (120 мс, 130 мс, 160 мс)

- дальность (30 метров, 75 метров, 85 метров)

- точность (грудная мишень)

Ваш опыт в тюнинге: (никакой, я делал шимминг, я могу закрытыми глазами собрать р-хоп)

Ваше желание собрать свой привод самостоятельно

Список необходимых запчастей и модов

Ограничения: (руки из пятой точки, только закупаюсь в airsoftpro.kg, из инструментов одна сломанная отвертка)

Также было бы здорово если вы заранее знаете свою роль в игре

Снайпер (все новички хотят быть снайпером), Марксман (все хотят далеко стрелять но и не взводить), CQB (кажется таких вовсе нет) итп.

Теперь когда у вас есть эта информация, вы можете обратиться за подсказками и помощью с легкой душой.

 

Спец информация и рекомендованные запчасти

Покупка запчастей может стать большой проблемой. Не забывайте что не все детали «дружат» друг с другом. Поэтому старайтесь удостовериться в совместимости запчастей которые собираетесь покупать. Для примера, некоторые камеры хопа не подходят к некоторым гирбоксам. Нозлы бывают разных размеров, даже если они все для м4. Узнайте какого размера Вам нужен нозл. Не все резинки хопапа хорошо работают в некоторых камерах хопа. И еще миллион подобных моментов.

Стенки гирбокса

  • Старайтесь работать с родной стенкой
  • Retro Arms (приходится иногда работать напильником)
  • Modify torus
  • G&P
  • Lonex (без быстрой смены пружины)

Втулки

  • Lonex
  • Prometheus
  • Modify

Направляющие пружины

  • Lonex
  • Super shooter
  • SHS

Пружины

  • Guarder
  • Prometheus
  • Systema
  • SHS (старые черные)

Поршни

  • SHS синий
  • Lonex красный

Остальные не лучше качеством но ценой кусаются

Головы поршня

  • SHS
  • Guarder
  • Retro Arms (дорогой)
  • Maxx

Не покупайте на головы с двойными кольцами итп. Они не работают

Головы цилиндра

  • Lonex
  • G&P
  • SHS
  • Maxx

Все что дает хорошую компрессию. Лучше всего брать цпг от одного производителя.

Шестерни

  • Siegetek  самые дорогие но вечные
  • SHS gen.IV (18:1, 16:1, 13:1, 12:1)
  • JG  (18:1)
  • DBoys/CYMA/XYT  (18:1)
  • KWA  (18:1)

Так же модульные шестерни Modify если вы используете стенки гирбокса Modify Torus. Не покупайте prometheus. Они не стоят этих денег.

Нозлы

  • Lonex
  • SHS
  • Guarder
  • Maxx – отличный вариант, можно подбирать по размерам.

Камеры хопап

  • Maxx
  • Prowin
  • Modify accurate hop
  • Bullgear

Мосфет ключи

  • BTC Spectre
  • BTC Chimera
  • Gate Titan
  • Gate Warfet
  • Power labs (бюджетный но работает хорошо)

Моторы

  • Вся линейка ASG Infinity
  • SHS
  • Guarder
  • G&P

Стволики

  • EdGi
  • PDI
  • Prometheus
  • ZCI

в сторону других стволиков смотреть бессмысленно. Они не на много лучше стоковых

 

Примеры скорострельности

Небольшие замеры скорострельности разных моторов при 11.1в батарейке на 120 пружине с разными шестеренками

"Franken Torque" (32 TPA)

-18:1 = 13rps

-16:1 = 16rps

-13:1 = 21rps

A&K HT (28 TPA)

-18:1 = 15rps

-16:1 = 18rps

-13:1 = 23rps

JG Blue (22 TPA)

-18:1 = 18rps

-16:1 = 23rps

-13:1 = 30rps

Matrix Magnum HT (16 TPA)

-18:1 = 22rps

-16:1 = 26rps

-13:1 = 34rps

SHS HT (16 TPA)

-18:1 = 24rps

-16:1 = 28rps

-13:1 = 35rps

Lonex A2 (15 TPA)

-18:1 = 25rps

-16:1 = 29rps

-13:1 = 36rps

Lonex A1 (14 TPA)

-18:1 = 28rps

-16:1 = 34rps

-13:1 = 41rps

 

Если вы закончили ваш тюнинг, собрали привод и в момент проверки что-то пошло не так, и он издает звук кликанья но не стреляет не нужно ломать его об стену. Проверьте все еще раз. У вас все получится.

И напоследок, если собрались заняться ремонтом своего привода, имейте под рукой:

- набор шестигранников

- набор мелких отверток

- набор больших отверток

- паяльник, олово, термоизоляцию

- нож, ножницы

- изоленту, фум ленту, зубную нить

- пинцеты

-бор машинка

- суперклей

- измерительные приборы

- доставточно света

Итп.

 

*Обновление №1

При любой сборке, нужно стараться получать максимальную эффективность из привода. Таким образом вы поймёте какая доля энергии от вашей батарейки была передана шарику и какая доля, утеряна в пути.

Существует формула, по которой можно эту эффективность вычислить

M6jG8Uv.png

 

Где

  • m  – вес  шара.
  • v – выхлоп в м/с.
  • V – вольтаж батарейки.
  • A – потребление двигателя.
  • t – время одного цикла (выстрела).

По окончанию расчетов вы получите цифру от 0 до 1, где 1 = 100% передачи энергии.

Получить 100% эффективность - не возможно. Любая сборка с эффективностью выше 30%, считает отличной работой.

 

Для примера, мой привод ICS MARS показывает 160мс при нагрузке в 7А на батарейке 11.1в со скорострельностью 10ш/с.

Расставляя это в формулу, мы получаем 33% эффективность работы привода.  

Опубликовано (изменено)

много спорных утверждений.... чувствуется, что автор недавно занимается предметом, о котором пишет...но есть и здравое зерно... дерзайте, и многое из того, что вы пишете уже через лет 5 вам не будет казаться таким однозначным...

 

зы: радиусирование улыбнуло... покурил инет, не нашел ничего подобного на профильных конфах.. .откуда взят сей чудный опыт? и чем он подтверждается??))

Изменено пользователем Elvis
Опубликовано

Готов выслушать и обсудить все спорные моменты. Мимимишное дискредитирование правда обидело малость но спишем на то, что не знакомы еще.  

Радиусированию столько жизни, сколько аегу. Принцип простой, удар приходящий по углу 90 градусов сосредотачивается на одной точке. В то время как удар по полукругу распределяется по всей поверхности, что увеличивает срок службы стенок гира. Курите гугл еще минутку. Уверен что найдете уйму инфы ;)

Опубликовано

Зы - статья не претендует на абсолютную оригинальность. Большая часть инфы и направлений собраны тоже из интернета, зачастую переведены с англоязычных источников. 

Опубликовано (изменено)
В 01.04.2019 в 01:59, Callsign_PERS сказал:

Готов выслушать и обсудить все спорные моменты. Мимимишное дискредитирование правда обидело малость но спишем на то, что не знакомы еще.  

Радиусированию столько жизни, сколько аегу. Принцип простой, удар приходящий по углу 90 градусов сосредотачивается на одной точке. В то время как удар по полукругу распределяется по всей поверхности, что увеличивает срок службы стенок гира. Курите гугл еще минутку. Уверен что найдете уйму инфы ;)

Никакого дискредитирования и мысли не было вас обидеть. Сужу по своему личному опыту в страйк в кол-ве 10 лет. За это время в моих руках перебывало очень большое кол-во приводов. Многие были прокачаны до упора. Не постесняюсь сказать, что первые прокачанные привода в Бишкеке появились именно из КБ Карабас, в том числе мои, проданные в Бишкек. Свой первый привод я прокачивал еще в Бишкеке при помощи Валеры и Бакыта в 2009, жил там по работе почти 5 лет и там активно играл в страйкбол. 

 

Большая часть инфы и направлений собраны вами из интернета, зачастую переведены с англоязычных источников, с ваших же слов, и это видно, поэтому и был сделан вывод о том, что вы не так давно этим занимаетесь, года 2-3, имхо. Видно, что статья это не ваш личный опыт, а компиляция инфы из разных мест. Это прослеживается даже в части отдельных рекомендуемых брендов, которые весьма популярны на Западе, но совсем не в ходу у нас, в СНГ. Тот же гирбокс Modify Torus ни о чем. Лопается даже на пружинах 120-х. Проверено неоднократно в КБ Карабас и т. д,( мы там работали в свое время: Карабас, Финн, я, Суслик и многие другие). Мне представляется гораздо более ценным в плане освещения в данной ветке ваш личный опыт как мастера. Напишите лучше о том, что вы лично делаете, каким брендам отдаете предпочтения, что пользуется у кыргызских камрадов спросом, что чаще всего хотят люди приходя к вам. Приведите ваш рецепт бюджетного тюнинга до 130, 150 и так далее. Какие именно резинки хопа, стволики, шестерни и так далее вам лично импонируют и тому подобное. А скомпилированная статья об основах выложенная вами выше, ну, это тут реально мало кому будет интересно, с учетом того, что страйкбол здесь зародился лет на 5 раньше чем в КР и прокачкой приводов тут люди занимаются уже лет по 14 -15, безо всяких обид, просто исторические факты. Я не хочу сказать, что в КР не умеют прокачивать привода. Я это к тому, что многие вещи наши игроки и мастера прошли просто намного раньше как и основы тюнинга и даже логически опыта тут у людей наработано больше, чисто статистически, из-за большей численности игроков и в силу более длительного существования страйкбола в Казахстане.. 

 

Про радиусирование я не нашел ничего. Будьте любезны - киньте ссылку, можно и на англоязычный сайт, не проблема. Реально стало интересно ибо Google при забивке в поисковик фразы "радиусирование гирбокса" выдает 2 ссылки и обе на вашу статью. Одна на данном ресурсе, вторая на кыргызском страйкбольном ресурсе.

Изменено пользователем Elvis
Опубликовано (изменено)

Ну, понеснлась ? 

обажаю когда так

Статья, полностью отражает моё личное мнение и опыт, иначе бы она тут не оказалась. 

Я уже более 12 лет занимаюсь доставкой различного добра со всех уголков мира, что даёт мне доступ ко всему, чему пожелает душа поэта. Отсюда и все выводы, ибо я лично работал с этими и почти всеми возможными деталями, начиная от простого SHS заканчивая бутиковыми запчастями EdGi, Faceless и TNT (Этим список не ограничивается).

Подавать личные приоритеты не интересны как коммерчески, как и морально ибо меня спонсируют несколько брендов, но я всегда держу нейтралитет и строю свою репутацию на честности. Все что мне нравится я расписал выше.  

Что относительно Torus, не соглашусь, мои сборки с выхлопом 150+ живут уже 2-3 года и гирбогсы, самые надежные. Полагаю вы скажите чтонибудь вроде "JG лучшие" или "Фреза наше всё" но боюсь вас огорчать - это не так. Есть коллективный опыт и я не стесняюсь включиться в него и говорить что Modify Torus одни из самых крепких стенок что я повидал. это подтвердят 2 мои лучшие сборки КР которые на ОС 2019 показали себя просто супер  ;)

Что относительно моих личных предпочтений для "стописять", то как говорил один гуру, ну и я в топике, пути достиженя истины равны количеству людей на земле. Статья и есть мои личные предпочтения. А дальше, вы как местер своего дела должны знать что выдавать собственный рецепт "Секретноингридиентного супа" далеко не разумно, тем не менее, я рассказал куда посмотреть и за чем следить. Если интересно, следите, как и я ?, я не перестаю учиться, что и вам советую, ведь каждый день появляется новая информация, и его нужно брать в счёт.

Идём дальше. Тот факт что страйк в РК живёт дольше чем в КР, ну никак не влияет на то, что мастера естественно там лучше и знают больше. Это допустимо но не принципиально.  Это как предположить что чемпионат по Баскетболу из года в год должны выйграть Канадцы (ну или Американцы) ибо они придумали этот спорт.

Удивлён вашим не желанием гуглить тему радиусирования на английском например (русский далеко не мой первый язык) , но предполагаю что это изза элементраного незнания языка. В чём и является основная причиня почему наш "тюн" застрял в 90-ых ?

вот например вам одна из миллиард ссылок

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Callsign_PERS
Опубликовано

Простите что влезаю...

Чел тут сказал что:

а) угол больше подвержен нагрузкам (согласен...)

б) по (простите не раслышал ибо как то не внятно говорит) законам физики(?) если убрать ступеньки в тех местах то не будет трещин в гире... Ок... а те же законы физики не говорят про то что он уменьшил площадь соприкосновения и увеличил нагрузки на остальную часть гира... И таким образом да! трещин не будет! Будет отрыв башки ГИРа

Опубликовано

?‍♂️

Дружище, я тут не спорить и настаивать на свое пришел. Выложил статью, кому то интересно, а кому-то нет. 

Спорить о вещах о которых не догадывался буквально 5 минут назад без обоснованной базы знаний как минимум инфантильно.

есть люди считающие что ламборгини полное дерьмо, а вот пятерка - вот это машина. Их не переубедить, да и не надо. 

Давайте признаем одну истину! Вышесказанное, заключение моего опыта и взглядов. Они могут не совпадать с вашими но споры об этом ни к чему не приведут. Я вас не переубежу, вы меня. 

Так что это... заходите если чо ;)

Опубликовано (изменено)

Итак, добрый вечер всем. Давайте по порядку. Сразу скажу, чтобы вы не обижались и не горячились в дальнейшем. Судя по вашей горячности, вам вряд ли более 30 лет, если я верно оцениваю людей.) Ладно, пойдемте по пунктам. 

 

1. "Статья, полностью отражает моё личное мнение и опыт, иначе бы она тут не оказалась. ". Странно, ранее вы говорили, чтоольшая часть инфы и направлений собраны тоже из интернета, зачастую переведены с англоязычных источников. " Это как понимать? То есть это ваш все же опыт или чужой, или чужой опыт, совпадающий с вашим? :

 

2. "Я уже более 12 лет занимаюсь доставкой различного добра со всех уголков мира, что даёт мне доступ ко всему, чему пожелает душа поэта. Отсюда и все выводы, ибо я лично работал с этими и почти всеми возможными деталями, начиная от простого SHS заканчивая бутиковыми запчастями EdGi, Faceless и TNT (Этим список не ограничивается)." Вам не кажется, что тут есть неприкрытый снобизм?:) Тут многие не то, что последние 12 лет, а кое-кто года с 1998 заказывает себе со всего мира всё, что пожелает душа поэта. В нашу эпоху глобализации, все, кто имеет карту с деньгами на ней и привязанный к ней пейпал и мало-мальски знает английский (хватит даже онлайн переводчика в конце концов) - тот может себе заказать, всё, что угодно. C Faceless и TNT лично я не сталкивался, бренды больше раскрученные в США, имхо. Со стволиками Edgi имел дело, не стоят своих денег по моему мнению, латунь быстро приходит в наших условиях в негодность.  Жил бы я дальше в Бостоне - не парился бы, там вообще нет пыли и песка. Портирование на данных стволиках вещь в себе, имхо. Не ощутил особой разницы между Edgi и PDI Precision 6.01 на PTW. Мой личный выбор - это Pdi Precision 6.01, under any conditions). Хотя стволик 6.00 у CTW был еще круче. Ненамного, но круче...

 

3. "Подавать личные приоритеты не интересны как коммерчески, как и морально ибо меня спонсируют несколько брендов, но я всегда держу нейтралитет и строю свою репутацию на честности. Все что мне нравится я расписал выше." На первый взгляд, без комментариев, коль вас спонсируют бренды и у вас есть определённые обязательства. Тем не менее вы указываете ряд брендов как рекомендуемые и нравящиеся вам лично, где же тут нейтралитет? Стоит тогда сказать, что все бренды хороши от Element и до FCC )). Вам не кажется, что тут есть доля вашего лукавства? И еще момент - бренды не спонсируют вас просто так, коль вы некий influencer в рамках страйкбола  в КР, вас спонсируют для продвижения тех брендов, что вас спонсируют. Где же тут непредвзятость? Вы просто обязаны хвалить данные бренды, пусть и неявно. Это всё давно отработанные схемы. Что в случае обзоров машин, что в случае обзоров приводов или запчастей. Тут все взрослые люди и основные каноны маркетинга проходили многие и кое-кто в заграничных учебных заведениях по специализации международный маркетинг))... 

 

4. "Что относительно Torus, не соглашусь, мои сборки с выхлопом 150+ живут уже 2-3 года и эти гирбоксы, самые надежные. Полагаю, вы скажете что-нибудь вроде "JG лучшие" или "фреза наше всё" но боюсь вас огорчать - это не так. Есть коллективный опыт и я не стесняюсь включиться в него и говорить, что Modify Torus одни из самых крепких стенок что я повидал." Много реально субъективной информации. Чей коллективный опыт? Ваш или импортный? В каком количестве? 2-3 года живут гирбоксы в каких условиях, какой настрел, на какой пружине, при каких температурах? Какие пружины стоят зимой: те же или слабее? Далее:" 2 мои лучшие сборки которые которые на ОС 2019 показали себя просто супер". В чем заключалось их супер качества? Кто и как их оценивал? Какие были критерии оценки? Что выступало эталоном? Чем подтверждается? Устным заявлением владельцев приводов, что сборка супер? Всё это достаточно субъективно, вы сами это понимаете. И две сборки на базе Modify Torus не показатель прочности гирбокса. У нас они лопались и не единожды в 2009-2011 гг. Возможно, что имел место брак. Но проверять с тех пор качество продукции Modify у многих нет желания. Мы как-то больше привыкли к алюминиевым гирбоксам, особенно с системой qsc или полностью модульным, разбирающимся на две части, наши китайские друзья и чешские друзья сейчас чего только не производят. Фреза наше всё" но боюсь вас огорчать - это не так. Можно обосновать чем же гирбокс Modify Torus лучше фрезерованного гирбокса из алюминия 7075? Без разницы какой это фрезерованный гирбокс , с системой qsc , без данной системы, сплит гирбокс или классическая версия. Просто обоснуйте: чем силуминовый гирбокс лучше фрезерованного алюминия. Мне реально любопытно.

 

5. "Вы как мастер своего дела должны знать что выдавать собственный рецепт "Секретноингридиентного супа" далеко не разумно, тем не менее, я рассказал куда посмотреть и за чем следить. Если интересно, следите, как и я ?, я не перестаю учиться, что и вам советую, ведь каждый день появляется новая информация, и её нужно брать в расчёт." И да и нет. Я, как и многие  в данной ветке, всегда делился своим личным опытом и не парился по поводу секретов. Новая инфа по страйку появляется постоянно, это правда. Но ваше утверждение, что "ваше нежелание гуглить тему радиусирования на английском например (русский далеко не мой первый язык) , но предполагаю что это из-за элементарного незнания языка. В чём и является основная причин почему наш "тюн" застрял в 90-ых" мягко говоря, голословно. Что в части мнимого незнания мной английского, что в части утверждения об отсталости тюнинга в отечественном страйкболе, тут я подразумеваю все-же всё СНГ, нежели только РК или КР. Не всякий импортный опыт применим в наших реалиях. Скажем, нарезные стволики Танио Коба популярны в Японии, но не у нас. В Японии есть ограничения на выхлоп и там эти стволики работают хорошо, а у нас при большем выхлопе они не работают, так как шар срывает с нарезов. Есть смысл перенимать такой опыт? Нет. А вот в той же Чехии нет ограничения по выхлопу (оно есть вообще-то, это аж 16 Джоулей), то есть страйкбол приравнен к огнестрелу. И тут их опыт нам более близок, так как чехи делают отличные усиленные детали не имея практически ограничений по выхлопу. Tот же Retro Arms. И нам это близко, так как в той же РФ в ряде регионов выхлоп винтовок разрешен до 200 м/с, а автоматов до 150 м/с. Поэтому чешский опыт нам в данном случае ближе в плане цифр по выхлопу. Поэтому не все стоит усваивать и перенимать. Еще момент: как вы определили, что наш тюнинг в страйкболе застрял в 90-х? В 90-х его и на Западе толком то не было.) Я рискну сказать, что наши мастера и уровень мастерских превосходит многие западные конторы. Один Bull Gear Custom чего стоит (Black Wolf вообще легенда), пользовался их продукцией, кстати, весьма доволен. На Западе тоже люди берут их продукцию и хвалят. А тот же российский Combat Union и так далее. У нас делают достойные вещи. В том числе и привода. НПО АЕГ, СТО 9х39, хотя мы говорим всё-же о тюнинге. Куча всяких кастомайзеров и мастерских в Вконтакте. Я не могу сказать, что наши хуже умеют работать с приводами. Вот не могу. Если вы можете аргументированно доказать - скажите, я выслушаю вас как и многие здесь.

 

6. "Радиусирование гирбоксов". Спасибо за одну из миллиарда ссылок, с удовольствием посмотрел ваше видео и наконец-то понял, о чем вы. Данная фича нам встречалась, есть на ряде гирбоксов уже с завода, на G&G есть такая приблуда навскидку, если мне не изменяет память с некоторых пор, и именно на гирбоксе версии 2. (На своей М14 от G&G не припоминаю такого, но там и нужды нет, там один из самых крепких гирбоксов среди всех М14.) Тем не менее, то, что на нашем СНГ- вском страйкбольном поле данная фича не распространена, видно даже судя по отсутствию информации о таком термине как "радиусирование" на русском, видимо, не так всё однозначно в плане плюсов. Либо эта доработка называется на русском как-то иначе. Я покурил, кстати, англоязычные форумы, там инфы про "радиусирование" намного больше и все-же проскальзывает вывод о том, что это не панацея. При использовании сорботановых демпферов эффективность становится выше по мнению юзеров. Я бы еще лично усилитель гирбоксов добавил в данную схему для полного успеха и именно для вторых гирбксов это актуально, третьи гирбоксы лопаются на порядок реже. Моё имхо: вполне всё может работать при наличии сорботана и усилителей, но до вечности фрезерованного алюминия такому доработанному гирбоксу всё равно не дотянуть никогда. Он лопнет. Просто позже. Или намного позже. Но лопнет. Особенно если часто стрелять холостыми или забывать ставить усилитель при стрельбе холостыми и на мощной пружине. Много нюансов, и в холодную еще погоду. Тут основной выигрыш - это меньшая цена доработки нежели покупка фрезерованных алюминиевых стенок. Вот и весь профит, по большому счёту. На Западе, как я неоднократно убеждался, многие игроки весьма туго расстаются с с деньгами. Многие дети играющие в тех же США с разрешения родителей вообще неплатежеспособная категория или с весьма ограниченным бюджетом. А таких-то немало игроков там, видно даже просто по видео с американских игровых полигонов. Отсюда и эти экономически обоснованные доработки. Люди взрослые и тем более с деньгами не будут париться. Они купят вечные алюминиевые стенки. Или вообще переведут свой привод на ВВД. Либо купят Systema от PTW/FCC etc. и вообще уйдут в отрыв от основной массы с классическими АЕГ'ами.

 

7. И напоследок касательно вашего предположения об элементарном незнании мной иностранного языка и объяснение этим якобы моего нежелания гуглить сабж. Тут простое объяснение, многие с кем я начинал давно уже не играют. Им не по статусу больше, а я играю до сих пор и буду играть, сколько позволит здоровье. Но играю я теперь крайне редко, это многие подтвердят, я посещаю ОС, ЗС, большие игры и приватные игры. Так происходит не потому, что я не хочу ходить на воскрески и вообще на все игры, а потому что с годами по мере роста в плане карьеры я стал занятым человеком, к сожалению или к счастью и рискну предположить, что так как я старше вас лет на 10-12 точно, и это подразумевает больший определённый груз забот, служебных обязанностей и так далее. Когда мне было 25-30, я был весьма свободен и не особо занят после работы. Теперь всё иначе. Даже выйдя из своего офиса я всё еще занят до самого вечера. Поэтому я теперь дорого ценю своё свободное время, поэтому и пишу тут не так часто, как раньше и именно поэтому сам не делаю многие вещи связанные с приводами, отдаю давно друзьям или тем, кто профессионально занимается этим в плане тюнинга, профилактики, ремонта и т. д.. Мое время стоит теперь намного дороже данных услуг. Это так, к слову, почему я не удосужился гуглить данную тему еще и на английском (помимо этого опять же отсутствие инфы на русском косвенно для меня послужило подтверждением, что данный опыт на наших просторах не распространен, а я все же больше доверяю отечественному опыту либо опыту пригодному на наших просторах и широко использующимся, примеры я выше привел). И вы ошиблись, английский язык я знаю. Я учился на нем в бакалавриате и в магистратуре еще в 1990-х годах прошлого теперь уже века, дело было в западном ВУЗе с 1994 по 2000 год. Потом долгие годы работал в иностранных банках и компаниях на английском. Дабы не быть голословным, можем продолжить наше общение на английском, но уже вне рамок данной ветки, а, скажем, в личке. Насколько я помню, правила данного форума неодобрительно относятся к постам на английском языке. У меня нет цели вам что-либо доказать). Вот честно. Я всем всё давно доказал, круто звучит, да?) А если серьёзно, то вы для меня и для многих из нас человек абсолютно новый, тем более в этой ветке, моего старого друга и гуру - первопроходца тюнинга в РК и во всей Средней Азии - месье Карабаса. Возвращаясь к моей скромной персоне- люди хорошо знающие меня, в том числе и в вашей тусовке в КР с 2009 года, могут вам точно сказать, что я за человек.

 

Я надеюсь, что смог аргументированно донести свою точку зрения. Хочу вам сказать, чтобы вы не горячились. Вы ведь хотите привлечь здесь потенциальных клиентов, а излишней горячностью и самоуверенностью вы их отпугнете или настроите против себя. Тут народ старый и тёртый и не любит особо новичков, так уж повелось, я сам это испытал в свое время. Поэтому будьте терпимее, а то вам минусов насуют в карму, тут у нас это дело быстро происходит, к сожалению. Я вот пока писал сей опус, невольно вспомнил свои первые шаги, особенно первые успешные шаги в деле доводки приводов и помню как меня задевало то, что некоторые ветераны свысока смотрели на мои, вроде, успешные и как мне порой казалось весьма инновационные потуги. Потом, по прошествии времени, я понимал, что то, чем я гордился, многие из них прошли давно и для них это уже не было откровением. Это извечный конфликт максимализма молодости и рассудительного опыта зрелости. Ну, вот как-то так. Всё, я пошёл спать....

 

Изменено пользователем Elvis
Опубликовано (изменено)

Спасибо за интересную ночную чтиву. 

Попытаюсь таки коротко...

 

1. Одно другому мешает или противоречит? Принятую инфу ведь проверяют на собственном опыте перед тем как за него ручаться. Тут мы малость не поняли друг друга. Возможно таки языковой барьер. Я имел ввиду что те вещи и концепты которые написаны в статье, включая формулу, радиусирование итп, выдумал не я. Это принятая инфа с сотни пабликов, форумов, групп итп, зачастую переведённая. Форма подачи статьи тоже взята у товарищей из разных уголков мира. В целом надеюсь идею передал.

 

2. А причём тут снобизм? Вы ведь поставили под вопрос факт моего личного опыта с рекомендуемыми мною в статье деталями, а я вам объяснил что благо есть возможность взять и попробовать, что и было сделано. А вот дальше мы с вами кардинально расходимся во мнениях. Ваш опыт и мнение, без каких либо обид я называю старой школой. Утрируя конечно сейчас напишу, надеюсь никто снова не попытается вырвать эту часть из контекста... Чем тоньше тем лучше, чем длиннее тем лучше, чем тяжелее и больше металла тем круче и подобные подходы я и называю старой школой. А про PTW, 6,00 итп так вообще промолчу а то при встречи крови не избежать   ?

 

3. Я не обязан рекламировать спонсора. Если у них что-то не работает или сделан плохо, моя обязанность таки говорить об этом в первую очередь. В этом и мои попытки нейтралитета и честного подхода. Если вы в этом видите "основ международного маркетинга", то уверяю вас. Вам показалось. Снова вырывание из контекста выходит... Выше расписано то, что по моему мнению имеет лучшие показатели, в том же числе и соотношение цена - качество, не более того. 

 

4. Много вопросов, которые не имеют чёткого ответа и вы это прекрасно знаете. Я не слежу за каждой сборкой 24 на 7. Но они живут. На тюнах которые у вас не разрешены вашими правилами и ГБ чувствуют себя отлично и в холод и в жару. Чем родное/торус итп лучше фрезы - соотношением цены и качество. Да, фреза она так то выходит с защитой от дурака, прощает косяки в виду своей стойкости, но таки вопрос - Если сборкой занимается знающее своё дело мастер, зачем эта фреза? Когда правильная сборка на родном гире JG с выхлопом аккурат под 2.56дж может пройти 2-3 сезона без поломки, зачем переплачивать, перепиливать и пихать туда фрезу? Возможно будет маслом в огонь, хотя искренне надеюсь что нет, но у меня волос дыбом когда я слышу как в сборке мотор с 20 тпа, шестерни 32:1, поршень и его голова, голова цилиндра и стенки - фреза, пружина какая-нибудь sp160 и выхлоп в 2.6дж. И люди в серьёз считаю это отличной сборкой.

 

5. Извиняюсь если задел вас этим высказыванием. Не имел ничего плохого и не хотел никаким образом вас задеть. Малость коряво выразил мысли, за что прошу прощения. Относительно 90-х, сочтите это как фигуру речи. А ссылаюсь я к тому, что все в наших реалиях до сих пор гонятся за "мысами". Им нужен выхлоп а не эффективность. Из ваших доводов осмелюсь сделать то же предположение. До сих пор смеёмся порой над тем как "мастер" с выхлопом в "стописят", дважды за игру тащил человека с моей сборкой на 1,8дж на хрон потому, что тот с коротко ствола попадал в "мастера" по прямую, а мастер навесом не доставал. Снова будет кровь, теперь из-за сквернословия в виде 9*39 и НПО? 

Я не говорил что наши хуже или лучше. Откуда вы это взяли? Я сам активно пользуюсь и булгиром, и ретро армсом и комбатом. Если вы таки отсылаетесь к списку рекомендаций по запчастям, то снова повторюсь, я выбрал детали с наилучшими показателями по собственному мнению состоящего из множество факторов включая цена/качество . Комбат юнион молодцы, но они делают всё так же как и схс, но дороже. Но они если не ошибаюсь единственные кто делают киты на свд. Бул гир - низкий им поклон за камеры хопа на м249 и братьев и ПКМ и ко. Но голова поршня у них стоит на 150 рублей дороже схс и на 3-5 граммов тяжелее (я считаю что это плохо). Покупать ради патриотизма? Простите я не такой ?

 

6. Ну, рад что мог хоть чем то удивить. Думаю как я отвечал выше, мы скорее останемся при своём мнении и от этих простыней тут ничего не изменится. Комментировать не буду. Снова кровь ;) 

 

7.Снова же, если мой малость острый язык вас чем то задел, вы уж простите. Не хотел вас обижать. Как говорил ещё в первом посте, мы лично ещё не знакомы и поэтому многое воспринемается иначе чем оно есть на самом деле. 

Таки позвольте потроллить вас чучуть безобидненько. Ваша дедукция о том, сколько я этим занимаюсь ошеломительная... 12-ая строчка топика   ?

 

Спасибо за советы и ваш рассудительный опыт зрелости. 

Изменено пользователем Callsign_PERS
Опубликовано (изменено)

Вот теперь больше ясности. Я солидарен в части, что не стоит гнаться за выхлопом. Стоит гнаться за кучностью и дальностью. Также могу сказать, что длина стволика имеет значение лишь в связке с обьемом цпг. Главное, чтобы цпг прокачивала объем и при этом не была избыточна или наоборот недостаточна. Также, несмотря на мое тяготение к тонким стволикам не могу однозначно сказать, что они лучше wide bore стволиков. Сравнительные тесты показывают, что особой разницы нет, тут все же дело личных предпочтений. И на базовом стволике можно иметь результаты, если он отполирован, не кривой и не болтается внутри внешнего. По длине стволика скажу, что имею 2 PTW. На одной был латунный стволик 6.04, стандартной длины М4а1. Вторая имела Pdi 6.01, короткий, CQB версия. Короткая не уступала длинной по дальности по куче). Поэтому не так важна длина по факту.

Шестерни 32:1 вообще нишевый продукт, хорошие 18:1 прекрасно тянут большинство пружин, включая 150-е, что более чем достаточно. 

Касательно перепиливания фрезерованного гирбокса. Не всегда их надо допиливать, всё зависит от производителя. Часто всё ставится вообще болт он, как говорится.  

 

 

 

Изменено пользователем Elvis
Опубликовано

Буллгир хопапы-фарева!! 

 

По теме-есть у вас опыт использовония узлов хопа от комбатюнион ак серии? Если есть,что скажете? Побаиваюсь заказывать ибо для нас это пока кот в мешке,причем не дешевый.

Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Kenny_Bish сказал:

Буллгир хопапы-фарева!! 

 

По теме-есть у вас опыт использовония узлов хопа от комбатюнион ак серии? Если есть,что скажете? Побаиваюсь заказывать ибо для нас это пока кот в мешке,причем не дешевый.

Лично не пользовал, не скажу. В инете поглядите, народ жаловался на пластиковую клипсу-фиксатор стволика, а так, вроде, норм всё. А чем родной хоп не устраивает?

 

Вот тут есть обзор от страйкболиста сибирского Сереженьки, чувак неплохо шарит, кстати, в тюнинге...

 

Изменено пользователем Elvis
Опубликовано

Сереже верю на 100%,но все-таки немного субъективный и поспешный вывод.

 

А по поводу родного-все устраивает,но нет пределу совершенства же)))

Опубликовано

Я бы потратил деньги тогда на резинку хопа и давилку. Больше пользы, если родной узел хопа норм работает. )

Опубликовано

Вот и славно. Мой выбор на все времена. Жёлтая резинка Мапл лиф макарон и одноимённая давилка.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
  • Создать...