NKVD [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Тогда только в СССР дизельные были 151254[/snapback] не в Японии тоже дизельные были в то время Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дядя Уэф Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Тогда только в СССР дизельные были 151254[/snapback] ну уж нет. дизельные и бензиновые танки были у любой стороны, Т-34 например было несколько партий с авиационными моторами (от ИЛ-2), да и шерман дизельный, если мне склероз не изменяет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость Blackdog [3\1 Marines] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Про Шерманы интереснее читать американских танкистов и их отзывы. В основном кстати ооочень матерные. Например один из них звучал примерно так. Экипаж шермана в Нормандии выжил только благодаря тому что 88мм пушка тигра пробила его по обоим бортам насквозь. Экипаж получил контузию но выжил. Это была удача в основном против того же тигра применялась тактика трех шерманов. то есть двое как приманка третий заходит в тыл и бьет тигра. Это если повезет. Микаэль Витман вон вообще за один день боев под Канном в четыре тигра раздобал всю оперативную разведку седьмой бронетанковой (те самые "пустынные крысы"). Так что американские и британские танки имели перед немцем одно преимущество это численный перевес. В то же время когда СССР на конец войны имело не только численный перевес но и вполне себе качественный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NKVD [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 ну уж нет. дизельные и бензиновые танки были у любой стороны, Т-34 например было несколько партий с авиационными моторами (от ИЛ-2), да и шерман дизельный, если мне склероз не изменяет... 151258[/snapback] на Шерманах разных модификаций стоял и бензиновый и дизельный двиг изначально был бензин на М4А2 и на М4А6 дизель на остальных бензин условно 50 на 50 в массе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NKVD [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 ,21.11.11, 15:12] В то же время когда СССР на конец войны имело не только численный перевес но и вполне себе качественный. Слава, потом напомни, я тебе дам книгу на тематику ИС там статистика сколько ездили ИСы без поломки двигла шокирует и меняет взгляды на качественный перевес, с учётом того что ахт-ахт до конца войны брала любой танк... 2 Талга если не изменяет память то по ленд-лизу поставлялись в СССР М4А1 и М4А2 т.е. и бенз и дизель ЗЫ а Шерман кстати ни разу не супертанк. просто другого не было в массе что можно было поставить на поток чтобы как-то заткнуть дыры. Шерман это по сути танк на основе М3 Ли, отличавшийся по большому счету только размещением основного орудия в башне Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость Blackdog [3\1 Marines] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 я сказал от борта до борта ) Кроме того кроме пресловутых Шерманов у англичан были вполне неплохие кометы и кромвели. Хотя с Тиграми тоже не особо бодались. Дениска с удовольствием прочту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дядя Уэф Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 я сказал от борта до борта ) Кроме того кроме пресловутых Шерманов у англичан были вполне неплохие кометы и кромвели. Хотя с Тиграми тоже не особо бодались. Дениска с удовольствием прочту 151266[/snapback] а как же черчилль-крокодил? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
EagleMan [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 дай ссылку на танк который выдерживал ахт-ахт в борт?... какой танк ссср имел равные характеристики с тигром? и насколько хорошо он был отработан чтобы принести явную победу? 151263[/snapback] Витман, Витман... Все относительно. Тогда Тигр против Шерманов, а чуток пораньше КВ против толпы PzKw-35t , PzKw-III и PzKw-IV. 22-0 в нашу пользу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barmaley [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 фух, почти всю книгу пришлось перечитать. вот про невозможность вылазки водителя: Практику вождения и тактику проходили на Т 26 и БТ 7, а стреляли из танков, на которых обучались. Сначала из «Матильд» и «Валентайнов», а потом из Т 34. Честно говоря, мы боялись, что нас могут выпустить на иностранных танках: «Матильда», «Валентайн», «Шерман» – это гробы. Правда, броня у них была вязкая и не давала осколков, зато механик водитель сидел отдельно, и если ты башню повернул, а в это время тебя подбили, то водитель уже никогда из танка не выберется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barmaley [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 во вторых, книга современная чтоли? 151244[/snapback] я привел это к тому что комфорт для танкистов не есть условия первой необходимости, и как лучшее подтверждение это опыт учатников великой отечественной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barmaley [Recce] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 да соглашусь от Т-34 они тоже не в восторге, 200 км на нем проехать без поломок неудавалось, 500 км это вообще для него смертельно. плюс зимой отсутствие печки, весь метал ледяной, оптика никакая, приходилось смотреть через открытые люки, но при всем приэтом предпочитали его, а не "иномарки". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Гость Blackdog [3\1 Marines] Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Вы забываете самое главное Т-34 это вообще то средний танк. и в своем классе имел на тот момент самые лучшие характеристики. То есть сравнивать к примеру Т-34 Кромвель и Тигр по меньшей мере глупо. Сравнивать в таком случае нужно PzKw-IV, Т34, и тот же Шерман. Именно в этом классе лидировала именно 34ка при том что никто не говорит что ето был неубиваемый танк. Наоборот почитать те же мемуары танкистов. Так одним из главных навыков было вовремя покинуть танк когда на тебя тот же Тигр пушку наводит. Потому что прекрасно знали о том что попадание его 88ой не выдержит ни один средний танк. А о том что где то комфортней где то нет. В условиях Второй мировой вообще както было не до комфорту. По крайней мере Союзу и Немцам. Ибо итак все ресурсы бросали на фронт. Союзникам было все таки чуточку полегче. И опять таки Шерманы показали себя ооочень хорошо на Тихоокеанском ТВД. По вполне понятным причинам. На Европу же пришлось делать кучу модернизаций так как условия были совершенно дургие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
KDV Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Витман, Витман...Все относительно. Тогда Тигр против Шерманов, а чуток пораньше КВ против толпы PzKw-35t , PzKw-III и PzKw-IV. 22-0 в нашу пользу. 151275[/snapback] молодец Саня. Как бы то ни было, а войну мы выиграли...на плохих, неудобных, без кондиционера и вентиляции ствола танках. Оставили бы ВОВ, про современные танки говорили бы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
KDV Опубликовано 21 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 21 ноября, 2011 Вот вам : История танка Тигр началась много сотен тысяч лет назад, когда несколько видов крупных кошачьих решили отказаться от выходящих из моды и не отвечающих современным условиям длинных саблевидных клыков, приобрести хвосты и начать применять новые схемы камуфляжа. Несмотря на насмешки своих надменных саблезубых сородичей, они терпеливо отращивали длинные хвосты и тщательно исследовали различные типы маскирующей окраски. После нескольких десятков тысяч лет напряженного труда первый тигр, наконец, поточил когти о пальму и до тридцатых годов двадцатого века все более-менее устаканилось. Тем временем к власти в Германии пришел А. А. Шикльгрубер, в просторечии именуемый Гитлером. И не прозлодействовав и пяти лет начал реализовывать свои военномегаломаньяческие фантазии. Не осталось в стороне и панцерваффе. Первые немецкие танки, конечно, не были педальными, как утверждают некоторые недобросовестные исследователи, но, тем не менее, танками их называли только откровенно пристрастные люди. Фюреру хотелось чего-то большего... В конце января 1937 г. Фирма Хеншель получила заказ на проектирование некоего агрегата, стыдливо названного "боевой машиной". Первый изготовленный образец танком не являлся и вообще собирался из двух частей на болтах. Ходовая часть его была совершенно нормальной и ничто не предвещало того ужаса, который предстояло испытать тысячам немецких техников в 43-45 гг. В то время в Германии не применялись прогрессивные советские методы управления конструкторским процессом, заключавшиеся в помещении целых коллективов в особые, наглухо закрытые помещения, где им создавались все условия для продуктивной работы, поэтому когда представители Панцерваффе прибыли смотреть опытный танк, им быстренько показали нечто без башни, нагруженное рельсами. - А где танк? - спросили танкисты. - А вот, - ответили конструкторы. - Это??? - Ну, собственно, это еще не танк. Это первый концептуально-экспериментальный прототип опытной машины. - А сразу опытную машину нельзя было сделать? - Ну-у-у, в таком деле спешка ни к чему. К тому же мы опробовали на нем некоторые интересные идеи. Тогда один из офицеров панцерваффе сказал, что у него есть знакомые, которые работают в гестапо, поэтому если это бодяга будет продолжаться, то на конструкторах тоже будут опробованы некоторые интересные идеи, касающиеся болевых порогов, пределов прочности суставов и сочленений и анатомии вообще. Не прошло и года, как конструкторы представили второй прототип. Чтобы избежать наездов со стороны танкистов и гестапо, на него быстренько воткунули башню от PzKpfw IV и с гордостью продемонстрировали представителям Панцерваффе. - Ну и? - спросили представители - Вот! с гордостью ответили инженеры. - Что "вот"? - зловеще прошипел входивший в группу Гудериан, потянувшись к кобуре. Гудериана отащили в сторону Гот и Манштейн, после чего для поднятия боевого духа двух первых попавшихся инженеров быстренько расстреляли. Это необыкновенно взбодрило остальных и новый опытный прототип появился буквально через год. Башни он не имел, но зато имел кое-что другое... Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений. - Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали. - Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет. - Но зачем в четыре ряда???!!! - Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора, инженеры в щкафу тихо упали в обморок. - Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют. - Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп. Надо сказаТЬ, что после показа второго образца, управление вооружений решило не рисковать и поручило разработку тяжелого танко еще и фирме Порше. К счастью для антигитлеровской коалиции, у Порше были свои тараканы в голове. Фердинанд Порше очень любил всевозможные электрические прибамбасы, поэтому в качестве двигателя для своего монстра он выбрал не примитивный Майбах, а соорудил целую цепь из бензомотора, генератора и электромотора. Чтобы картина была полной, следует добавить, что на каждое из ведущих колес полагалось по своему электромотору, поэтому общее количество двигателей и генератров в танке достигало шести. По слухам, после представления проекта часть сотрудников фирмы, что поумнее, поступила добровольцами в Вермахт и, страшно довольная собой, уехала в Польшу. Самые же умные бежали во Францию и стали членами Сопротивления. Тем временем Германия напала на СССР. В начале июля Порше и Адерса срочно вызвали в Куммерсдорф. Прямо у машины их встретил прилетевший с фронта на полчасика Гудериан, и, нежно обняв за плечи, повел в какой-то ангар. - Ну, господа, что вы на это скажете? - голос Гейнца можно было намазывать на хлеб вместо повидла. - Donnerwetter! - Адерс сел где стоял, а Порше схватился за сердце. Посреди ангара стоял закопченый монстр без гусениц, с броней, напоминавшей лунный ландшафт. - Что это? - просипел Порше. - Это? - голос Гудериана был слаще сахарина. - О-о-о, это очень интересная вещь. Это русский тяжелый танк. По нему стреляла половина 6-й дивизии, а остановился он только когда у него кончилось горючее. С Леебом случилась истерика... А теперь!!!! Температура в ангаре упала на десять градусов, Адерс с тоской поискал глазами Манштейна... Гудериана оттащил Шпеер и Тодт. Тот вырывался и орал - Arsch mit Ohren!!! Эти Bierfickeren четыре года делают унитазы на гусеницах и называют их тяжелыми танками! Mit solchen Arschloecher werde ich bald fertig! Тодт, сука, пусти, я им arsch порву! В то время как немецкий народ под руководством великого фюрера... При этих словах Тодт и Шпее сделали "Хайль Гитлер", выпустив при этом Гудериана, и тот немного побил конструкторов ногами. Устав, он оправил мундир и сказал:Значит так, Arschlochen. Русский танк вы видели. Если через полгода у моих орлов не будет такой же, только лучше, я вам обоим Eier оторву. Или нет, я позвоню Гиммлеру и скажу, что вы оба - скрытые евреи. Конструкторы утерли кровавые сопли и сделали выводы. Работы пошли ударными темпами. Очень скоро, выяснилось, что перспективное 75-мм орудие, которое предстояло установить на танк Адерса, конечно, очень хорошее орудие, но имеет несколько экзотичный бронебойный снаряд, содержащий 1 кг вольфрама. Вольфрам был в Рйхе настолько стратегическим сырьем, что конструкторов орудия сразу отправили на Восточный фронт, а Адерс имел очень неприятную беседу с дедушкой Мюллером. Пришлось идти к Порше и выпрашивать у него запасную башню. В этой башне стояла 8.8 см танковая пушка, которая в предыдущей жизни была зениткой. Это было очень мощное орудие, но танкисты не раз замечали потом, что стоит над полем боя появиться вражескому самолету, как Тигр необъяснимым образом начинает задирать ствол и крутить бшней. 20 апреля 1942 г. по одному образцу от каждой фирмы было привезено в ставку Гитлера в Восточной Пруссии. Уже при разгрузке бравые поршевцы воткнули свой танк в грунт. Хитрые же хеншелевцы сгрузили свой 70-тонными краном, чем вызвали у присутствовавщих танкистов, особенно техников, приступ необъяснимой тревоги. Танки показали Гитлеру и он сразу наградил Порше Крестом за военные заслуги. После этого танки немного поездили. Танк Порше ездил быстро, но ,разворачиваясь, закладывал виражи шире, чем "Ланкастер". Танк Хеншеля ездил медленнее, но зато разворачивался на месте. Правда при этом двигатель у него нагрелся так, что его пришлось сполоснуть жидким азотом. Для дальнейших испытаний танки повезли на полигон в Берк. Электротрансмиссия танка Порше постоянно выходила из строя, пробки постоянно выбивало, предохранители горели и от танка несло горелой изоляцией. После осмотра фюрер снова подошел к конструкторам. - Фердя, что за движок на твоем танке? - фюрер ласково похлопал по плечу своего любимца. Порше начал объяснять свою систему электротрансмиссии. Фюрер слегка переменился в лице. - Электрический? Фердя, у тебя крыша поехала? Да на твоего слона батареек во всем Рейхе не напасешься? Какова у него дальность хода? 50 км??? А потом что, зарядную станцию к нему подгонять? Ах бензомоторы? ФЕРДИНАНД, ТЫ ЧТО, ИДИОТ??? Два мотора на танке??? Не два? ШЕСТЬ??? ПОдайте мне ковер! Фюрер сгрыз принесенный адьютантом половичок, слегка успокоился и дал рыдающему Порше свой носовой платок: - Ну ладно, не плачь, все равно я тебя люблю. Это ты просто переутомился. Съезди в Альпы или Париж, отдохни, а потом я тебе другое дело поручу, есть у меня одна задумка... "Мышонок" называется, - фюрер захихикал и подошел к Адерсу. - Ну-с, а что тут у тебя... ЭТО ЧТО??? - Катки, - с истерической бодростью отрапортовал Адерс. - Вижу, что катки! Почему в четыре ряда! - Для лучшей плавности хода! Разработано нашими инженерами под моим руководством! Плод арийского гения! Позволяет танку стрелять на ходу! - А раньше что, нельзя было стрелять? - озадачено спросил фюрер. Адерс прекрасно знал, что танк может стрелять хоть на ходу, хоть в падении, хоть перевернутый, был бы снаряд в орудии. Потому что стрелять и попадать - это принципиально разные вещи. Но идти на попятный было уже поздно: - Нельзя, мой фюрер! Когд танк подпрыгивает на ходу, снаряд может от толчка перекоситься в пушке! Поскольку всем присутствовашим при разговоре танкистам Адерс предварительно хорошо забашлял и пообещал отмазмть от Восточного фронта, они хором подтвердили слова Адерса и танк был принят на вооружение. С этой минуты начались злоключения танкистов-союников и Первые четыре Тигра были произведены к 18 августа 1942 г. Гитлер немедленно вознамерился отправить их куда-нибудь повоевать. До Сталинграда везти было долго, в Африке Роммель гонял англичан полотенцем, поэтому решено было отправить танки под Ленинград. - Представляете, - хихикал фюрер. - Сидят русские, а тут - РАЗ!!! Танкисты имели свое мнение, но высказал его только Гудериан: - Но мой фюрер, во-первых, там у русских болота... - Ну и что? - Э-э-э, как бы так сказать... Танк - он очень тяжелый. Соответственно, если он поедет по болоту, то может застрять. - Но русские же ездят! - Русские - дети природы! Они едят мох, спят под открытым небом, знают все тропинки и перетаскивают свои танки на руках. И потом, не лучше ли немного подождать два месяца и РРРАЗЗЗ - въехать на ста Тиграх в Москву? Фюрер демонстративно съел небольшой палас и Гудериан признал свою неправоту. Четыре тигра были отправлены под Ленинград. Тигры, в принципе, были неглупыми зверьками, поэтому уже в первой атаке у двух из них резко сломались коробки передач, а у третьего загорелся двигатель. Танки отбуксировали в тыл, после чего специально приехавашие сотрудники гестапо показали им фотографии работы пресса для переработки металлолома на заводе Круппа. Тигры судорожно сглотнули и сказали, что выводы сделали. Следующее наступление было через две недели. Тигров передали 170 пехотной дивизии. Командир дивизии долго чесал в затылке, раздумывая, что ему делать с четырьмя слониками. Тигры, перед внутренними взорами которых стояла картина работающего пресса, всем видом своим выражали непреклонную решимость давить и сокрушать. - Dingsda какая-то, - сказал он наконец. - Ладно, езжайте вон по той дорожке. Что найдете - можете давить. Наших там вроде нет. Если въедете в Петербург, позвоните мне. - А пехота? - робко спросил один из Тигров - Какая пехота? Вы о чем? - неубедительно возмутился командир дивизии. - Да мы так, ни о чем, - сникли Тигры и, подбадривая друг друга поехали по узенькой дорожке посреди болота. В тот день голодные русские артиллеристы были особенно злы - махорку на позиции не доставляли уже неделю. Когда командир противотанковой батареи увидел двигающиеся по дороге четыре огромных танка, он не стал, как ожидалось, бегать кругами и кричать: "Мы сдаемся! Щас только комиссаров перестреляем!" Вместо этого он выплюнул козью ногу, в которую вместо махорки заворачивался ягель пополам с соломой и со словами: "Все, казззлы, вы докукарекались" лично встал к панораме. Первый Тигр русские просто подбили. Три остальных не были готовы такому повороту событий и запаниковали. Поскольку русские продолжали стрелять они быстренько сломались и притворились мертвыми. Ночью их вытащили на буксире. С оставшегося мертвого Тигра русские разведчики свинтили на сувениры все, что могли. Сувениры отобрали в особом отделе и отправили для дальнейшего изучения. Чуть позже, число Тигров под Ленинградом довели до семи. В ответ русские убили пять из них, хотя сами немцы утверждают, что три Тигра покончили с собой исключительно из презрения к русским. Убив первого Тигра советские солдаты долго ходили вокруг и чесали в затылке, пока кто-то не предложил отправить тушку товарищу Сталину. Ознакомившись с Тигром товарищ Сталин разгрыз трубку и вызвал из Танкограда конструктора Котина. - Таварыщ Котын, чито ви на это скажэтэ? - ... твою мать, сказал, - интеллигентнейший Жозеф Яковлевич. - Будэм счытат, чито ви сказали это про Адолфа Гитлэра, - мудро улыбнулся Вождь. Котин облазал танк от гусениц до дульного тормоза и хмуро вытянулся перед Сталиным. - В общем, товарищ Сталин, одно из двух - либо это мутант, либо... - Что "либо"? - мягко подбодрил конструктора товарищ Сталин - Либо - полный звиздец, - твердо сказал Котин, прекрасно знавший, что до конца войны его точно не расстреляют. - Как гаварыл таварыщ Лэнын, нэт такого звыздеца, каторый нэ пэрэзвыздэлы бы балшэвыкы. - Будем стараться, товарищ Сталин, - вытянулся конструктор. - Конечно будете, - совершенно без акцента сказал Вождь и Котин понял, что шутки кончились. Тем временем, неотвратимо надвигалось лето. Немецкое командование готовилось внезапно срезать Курский выступ. Советское командование готовилось внезапно этому помешать. В полной тайне немцы сосредотачивали огромные силы о оснований выступа. Русские старательно делали вид, что ничего об этом не знают, а траншеи копают просто так, от нечего делать. Стаи тридцатьчетверок ползли по ночам к линии фронта, отлеживаясь днем в оврагах. Те, что попадались на глаза немецкой воздушной разведке принимали самый беззаботный вид, резвились, гонялись друг за другом и старались выглядить как можно более ничего не подозревающими. К началу Орловско-Курской операции, которую немецкое командование, уже имевшее представление об уровне осведомленности противника, с мрачным юмором обозвало "Цитадель", на Курскую Дугу сползлось 146 тигров. Ночью 5-го июля командование Центрального и Воронежского фронтов приказало немного пострелять по позициям немецких войск - просто чтобы намекнуть, что все готовы и можно начинать. Немцы, почему-то, начали с некоторым опозданием. Немецкие танки поехали на советские позиции. В первых рядах ползли Тигры, необычайно гордые оказанной им честью. Первое время почетная задача убоя немецких бронированных зверьков была возложена на противотанковую артиллерию и пехоту. Несмотря на потери, артиллерия и пехота с задачей более-менеее справлялись. Коварные советские артиллеристы, зная, что броня Тигров непробиваема, наловчились отстреливать бедным зверькам все, что выступает за пределы броневого корпуса - от орудий до многострадальных катков. Кроме того, русские применяли гнусную и развратную тактику "заигрывающих орудий". Для этого несколько пушек маячили на холмах и, завидев Тигров, начинали разнузданно подмигивать им панорамой, зазывно отставлять станину и вообще привлекать внимание. Когда же доверчивые немецкие танки бросались навстречу, из кустов вываливала целая орава противотанковых пушек и с криком: "А кто тут к честным женщинам лезет!" устраивала безобразную драку. Русская пехота, в основном, хитрым образом маневрировала вокруг танков, то прячась, то вновь являясь и ловя момент, чтобы положить на крышку моторного отделения связку гранат или бутылку с бензином. Необычайные трудности доставляло немцам так называемое нахальное минирование. В самый разгар наступления перед идущими в атаку немецкими танками вдруг останавливался потрепаный русский грузовик, и несколько небритых личностей предосудительного вида начинали деловито закапывать что-то в землю прямо на дороге. - Эй, эй, что это вы там делаете, - возмущенно кричал головной Тигр - НЕ видишь что ли - дорожные работы проводим, - нагло отвечал старший русский, продолжая копать аккуратные ямки. - А что вы тогда в землю закапываете? - Не знаю. Нам приказали - мы закапываем. - Это возмутительно! Мы, между прочим, здесь наступаем! У нас график! Мы должны в 12:30 выйти к поселку, как это он называется... "Горьелое". - А у нас план. До 12:15 выкопать сорок ямок. - Мы будем жаловаться! Кто у вас командир? - Военная тайна, - ехидно отвечали русские саперы. - Ну ладно, мужики, давайте по-хорошему. Тут объезд есть? - Есть конечно. Вон по той балочке, - как-то слишком быстро соглашался русский. Тигры уезжали в указанном направлении только для того, чтобы вернуться через полчаса: - Мужики вы что? Так же нельзя! Там мины какие-то! Дитрих, вон, подорвался! - Ох, мужики, простите, - на глаза русского сапера наворачивались кристалльно чистые слезы раскаяния. - Опять у нас что-то напороли. В любом случае, мы тут закончили, так что можете смело ехать. - Ни пуха ни пера! - кричали русские саперы, садясь в грузовик. - К черту! - дружно отвечали Тигры - К нему, к нему, родимому, - бормотали русские, сворачивая за ближайший холмик. Тем не менее, настал момент, когда в наступление пришлось идти советским танкистам, и тут Тигры, наконец, развернулся. Типичный танковый бой между тридцатьчетверками и Тиграми проходил так. - Что-то как-то тихо, - озабочено говорил советский командир. - БАММММ!!!! - У-у-у, твою мать, - говорили советские танкисты, выбираясь из разбитого танка. - У-у-у-у-у, мать твою, - говорили уцелевшие тридцатьчетверки, прячась кто где. Тигры на горизонте довольно ухмылялись. Довольно быстро выяснилось, что могучие танковые атаки, которые и раньше-то удавались с большим трудом, теперь стали совсем невозможны. Особенно наших танкистов возмущало то, что Тигр не пробивается не только в лоб, но и в борт. - Это, в конце конwов, нечестно, - кричали они Тиграм. - Куда же вас тогда подбивать? - А никуда, - издевательски смеялись Тигры. - Мы вас сами всех подобьем. Нашим оставалось только скрежетать зубами. Когда Жуков положил перед товарищем Сталиным доклад о рузльтатах Курской битвы, товарищ Сталин едва не проглотил трубку: - Таварыщ Жюков, ви, канэчна, каммуныст, но бога-то пабойтэс! Какие шестсот падбытых тыгров? - Ну, конечно, тут мы немного преувеличили... - вздохнул Жуков. - Восемьдесят штук мы подбили. - А нашых сколко падбылы? - Бить не будете? - Не буду, - сказал вождь без акцента и Жуков молча положил перед ним другой листок. - Мда-а-а, - крякнул вождь, трамбуя табак в трубке. - Чем вы это объясните, товарищ Ротмистров? - Ну так, мы это, того, а они, это, того... - ответил бравый танкист. - У них танки помощнее, - перевел Жуков. - Насколько я слышал, танки с танками не воюют! - наставительно поднял палец Сталин. - Оно, конечно, так, но иногда и этак! - возразил Ротмистров. - По-всякому бывает, - перевел Жуков. - И вот когда это "по-всякому" все-таки случается... - Знаете, товарищи, - задумчиво начал Сталин, - когда товарищ Сталин был в Туруханской ссылке, ходили он как-то на медведя... Жуков и Ротмистров скептически переглянулись - А чтобы вы знали, товарищи, - продолжал Сталин, делая вид, что ничего не замечает, - самое трудное при этом - выманить медведя из берлоги. Пока он в берлоге - хрен его достанешь... А вот если выманишь... В общем, товарищи, гибче надо. Выманивать фашистского зверя из его логова, а еще лучше - заманивать в наше! Понятно? - Так точно! Собственно, в частях уже давно пришли к тем же выводам. Драки с Тиграми стенка на стенку быстро стали непопулярны, вместо этого в ход пошли всевозможные азиатские хитрости. К примеру, под Харьковом танкисты 1-го мехкорпуса применили следующий тактический прием:Тигр (читает из разговорника): Полье чистое! Ташь не ташь мне поетинщика? Вихоти тесять русски танк на честный бой, на поб.. поб... побраночку! Т-70 (из кустов): Бже ж мой, шо ви такое говорите? Шоби ви знали, танки с танками не воюют. Танки воюют с пехотой, я извиняюсь. А ви што-то все время к нам лезете... Ви што, танкосексуалист? Естественно, от таких оскорблений у тигра срывало башню и он рвался в кусты, чтобы разобраться с ругателем... И расставался с башней уже по-настоящему. В другом месте в течении недели по передовой демонстративно очень быстро ездил Т-34 с надписью: "Танк Героя Советского Союза, дважды еврея Советского Союза Моисея Абрамовича Финкельштейна. Все фашисты, извиняюсь, педерасты". Несмотря на то, что надпись была полность лжива (командира танка на самом деле звали Евгений Соломонович Рабинович, он был обычным евреем и ГСС на тот момент еще не стал, да и фашисты далеко не все были педерастами), отважному танкисту удалось выманить на минное поле двух Тигров. Интересный прием применил один раз танкист Петр Героев. Оказавшись, случайно, один на один с Тигром, он принялся очень быстро ездить вокруг него. Тигр стал, соответственно, крутить башней, пытаясь достать нахала. Все быстрее мчался танк Петра Героева, все быстрее крутилась башня Тигра. Потом она внезапно остановилась, из нее вылез командир Тигра, встал на четвереньки, после чего его бурно стошнило. Остальных, как позже выяснилось, стошнило прямо в танке. Однако наиболее результативным считается непрямой разгром батальона Тигра под Фастовом. Батальон был переброшен к фронту для ликвидации прорыва. Не доезжая до линии фронта Тигры увидели разбитую немецкую колонну. Посередине разгрома высился вбитый в землю столб, на котором белела записка: "Прорвали линию фронта, теперь мочим вас, козлов, в сортире. Если не слабо - ждем вас на высоте 235.7. Двести русских танков". Проехав двадцать километров, и бросив по дороге две неисправных машины, Тигры нашли на высоте 235.7 раздавленную немецкую бтарею и новую записку: "Ждали вас, ждали, задолбало. мы теперь в деревне Убитое. Будем ждать вас там, если успеете. Двести русских танков" проехав сорок километров, и потеряв еще четыре танка, Тигры приехали в деревню Убитое. В деревне они нашли только немецкий автопарк, распаханый гусеницами и третью записку: "Ну вы и сыкуны! два часа вас ждали, задолбались! Короче, ждем вас прямо в Фастове, если уж и туда не поспеете, то козлы вы все и слабаки". Напрягая силы, Тигры на последних каплях бензина доползли до Фастова, оставив на обочинах еще шесть поврежденных машин, где и нашли последнюю записку: "Гы-ы-ы, круто мы вас накололи? Красная армия уже на сто километров продвинулась, а нас самих было не двести, а только сто!" Оставшиеся тигры покончили с собой от позора и огорчения. Тем не менее, Тигры были чрезвычайно опасным противником, но, к счастью, они все же имели одно слабое место. Этим местом была их ходовая часть... Не счесть эпитетов, которыми озверевшие немецкие механики наградили инженера Книпкампа, меняя катки на чудовищной махине. Поскольку на замену одного катка из внутреннего ряда уходило до суток, многие не выдерживали, пускали пену изо рта и бросались на Тигра с ломом, колотя ни в чем неповинную машину по чем придется. Известно, что танкисты, воевавшие на Тигре до самой смерти не могли не только есть с тарелок, но и видеть их. Вид стопкм тарелок могла довести до инфаркта закаленного вояку, прошедшего русскую кампанию и лагеря для военнопленных. Чудовищная по размерам и жестокости драка между офицерами Люфтваффе и Панцерваффе, произошедшая в мае 1944 г. в баре Drei Ferkels und Sieben Gnomen Bar в Берлине, драка, из-за которой на три месяца вышел из строя состав двух гешвадеров и одного шверепанцерабтелунга, произошла из-за, казалось бы, совершенно невинной шутки. Пивший вместе с летчиками штандртенфюрер СС послал от их имени за стол танкистам горку тарелок, сложенных в шахмтном порядке... (Проведенное расследование так и не установило личность штандартенфюрера. Офицеры Люфтваффе в больнице вспоминали, что звали его Отто, Отто фон..., дальше вспомнить не могли. Впрочем, все сходились на том, что он им кого-то напоминал). В результате танкистов и летчиков разнимали при помощи пожарных брандсбойтов, причем дерущиеся даже не заметили произошедшего налета тысячи американских бомбардировщиков. Зато, следует признать, Тигр был очень просто в управлении. Управлять им мог любой член экипажа, и, вообще, должность механика-водителя Тигра считалась в Панцерваффе чем-то непрестижным. Командиры, желая пристыдить своих нерадивых водителей говорили: "Ну ты спаожник! Тебе только Тигром управлять". Кроме того, Тигр имел очень мощное вооружение, что позволяло отдельным немецким танкистам набирать невообразимые личные счета. Так, к примеру, однажды шесть Тигров 101 тяжелого танкового батальона под командой оберштурмфюрера СС Михаэля Виттмана за полдня уничтожили триста советских танков, что примерно в два раза превышало наличный танковый парк Красной Армии на этом участке фронта. Не удовлетворившись этим, на следующий день они уничтожии еще двести советских танков, и только внезапная атака уже тысячи советских танков заставила героев отступить. Однако, союзники не желали понимать, что они должны по определению проигрывать таким замечательным и грозным машинам, и продолжали наступать и даже иногда уничтожать Тигры. К 1 марта 1945 г. из 1200 произведенных Тигров в живых осталось только 185. Оставшиеся в живых после капитуляции были забиты согласно ее условиям. Остается отметить интересное явление имевшее место в Советском Союзе. Легенда о непобедимом и непробиваемом немецком Танке настолько укоренилась среди советских танков, что несколько Т-44 даже создали Клуб Исторической Реконструкции, посвященный исключительно Тигру. Они переодевались в Тигров, красили себя в немецкую окраску, наносили немецкие опознавательные знаки (надо признать, довольно неумело) и устраивали реконструкции сражений с участием Тигров. Кончилось тем, что после демобилизации они были приглашены на Мосфильм и приняли участие в съемках многих исторических фильмов, как у нас в стране, так и за рубежом. немецких ремонтников, но это уже совсем другая история... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barmaley [Recce] Опубликовано 22 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 22 ноября, 2011 ну вернемся к "меркавам" кто- то написал что его главная задача- передвижной ДОТ , но как показала практика так его использовать нельзяПотери в экипажах М60А1 были гораздо более высокими. В то же время опыт войны совершенно ясно показал недостаточность бронезащиты при прямом попадании 125-мм бронебойных снарядов, в результате чего пришлось спешно разрабатывать модификацию “Меркавы” с усиленным бронированием. Боевые действия в Ливане были последней крупномасштабной войной на Ближнем Востоке. Однако на протяжении всех последующих лет напряженность в этом районе сохраняется, и израильская армия периодически привлекается к ведению боевых действий против различных арабских вооруженных формирований. Весьма показательными в этом плане стали события осени 1997 г., когда израильская армия вела бои с формированиями организации “Хезболлах” на территории Южного Ливана. В сентябре-октябре арабам удалось уничтожить три танка “Меркава” Mk.3 с помощью ПТУР 9К111 “Фагот”. Ранее из зоны безопасности вблизи границы с Израилем были выведены танки М60, оснащенные динамической защитой “Блейзер”. как крайне уязвимые к воздействию противотанковых средств. Первая “Меркава” была уничтожена в конце сентября. Ракета попала в башню, погиб командир танка. 13 октября был подбит еще один| танк, члены экипажа серьезных ранений не получили. 18 октября две ПТУР подожгли танк, погиб один член экипажа. Потеря трех танков достаточно тяжело отразилась на моральном дух танкистов, а командование рассматривало вопрос о выводе тяжелой техники из зоны безопасности. В тоже время, удачный обстрел израильских танков ПТУРами еще не говорит о слабости их защиты. “Меркавы” в Южном Ливане, как и любые танки в подобной ситуации, выполняли несвойственную танкам роль. Их использовали в качестве неподвижных огневых точек, своего рода бронированных фортов, на перекрестках дорог и горных перевалах. Нападающие легко могли выбрать удобное для них время нападения и сектор обстрела. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VovaEVS [10th] Опубликовано 22 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 22 ноября, 2011 оптика никакая, 151296[/snapback] До 43-го у мехвода оптики как таковой вообще не было, две полированные металлические пластины сложно назвать оптикой, именно поэтому мехводы шли в бой чаще вообще с открытым люком, так как при лобовом попадании 37-мм противотанковой у него шансов выжить было мало, а так хоть обстановка как на ладони Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barmaley [Recce] Опубликовано 22 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 22 ноября, 2011 потом пришел триплекс, который давал размытую картинку, и танкисты продолжали ездить с приоткрытыми на ладонь люками. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
NKVD [Recce] Опубликовано 22 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 22 ноября, 2011 Володе и Дэну тут какбэ оно тоже http://lurkmore.ru/%D0%A2-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...