ШтурманЪ Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2016 По стилю съемок: нет клипового мельтешения, нет модных slow-motion, нет слепого копирования голливуда, что так сильно режет глаз в попкорновом «Сталинграде» Бондарчука-младшего. Нет рукопашных в стиле «Матрицы», нет петлично-оружейного фетишизма, который заметен в белорусском «Днепровском рубеже» и американской «Ярости». Нет дешевого американского пафоса и супергероев, нет и картинного советского пафоса. В фильме не замечены такие обязательные персонажи российских фильмов о Великой Отечественной войне, как: • толстый гадливый еврей-политработник в круглых очках; • не менее толстый подонок-особист с оловянным взглядом, орущий «Расстреляю!» каждые пять минут фильма; • бездарные и тупые командиры РККА, бухающие в землянке весь фильм; • репрессированный и рефлексирующий интеллигент; • Сталин, похожий на Дракулу; • непонятно как освобожденный из ГУЛАГа уголовник, который учит всех вышеупомянутых, как победить нацистов. Всего этого нет. Есть простые люди в форме РККА, которых даже не успеваешь запомнить, как они погибают, и этим «28» напоминают «Тонкую Красную Линию» Терренса Малика. Есть прекрасные диалоги, превосходный подбор актёров, уважение к многонациональной Красной Армии. Тот шум, что поднялся вокруг самой истории 28 панфиловцев, принёс большую пользу продвижению фильма. Современное общество реагирует только на скандал, и поклонники секты «подвига не было нам всё врут» очень подыграли картине в плане информационного обеспечения. Также отмечу, что это единственный большой художественный фильм, который выходит к 75-летию битвы за Москву. Это действительно большое событие в жизни нашей страны. Если резюмировать: это художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в лучших традициях советского военного кинематографа, по советской легенде, с которой Андрей Шальопа обошёлся очень бережно и уважительно. Если выражаться уж совсем современным языком, то это «Горячий Снег» 2.0. Цитата
boon_ukg Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2016 Смотреть всем в обязательном порядке. Идти в кино с друзьями. Написать свое мнение о фильме. Рассказать об увиденном. Никогда не забывать подвиг предков. Помнить тех, кто отдавал жизни за мирное небо над головой. Цитата
Лукавый Опубликовано 25 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 25 ноября, 2016 Фильм снят по доброму, без крови кишков, начало чуть затянуто, дальше все пролетает на одном дыхании. Юмора навалом, простой и добрый, напоминает Шукшина. Бюджет фильма более чем скромный, а снят добротно. Сугубо имхо. Цитата
Splav Опубликовано 27 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2016 Фильм очень хорош , нет политики, нет политруков которые отправляют сразу в ГУЛАГ даже за неверный взгляд. Много слов " Мы русские" мне как русскому немного неудобно от этого, я при просмотре в кинотеатре испытывал небольшой дискомфорт. В этом фильме не хватает, душещипательного сюжета, нет драматического сюжета. При просмотре фильма " Дорога на Берлин" я в конце прослезился. Скажу так, фильм тянет на твердую 7+ , 8 с натяжкой. Хороший фильм без чернухи. Советую сходить посмотреть. 2 2 Цитата
Dark Toha[МАХРА] Опубликовано 14 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 14 декабря, 2016 Автор: Андрей Сорокин 9 декабря 2016 Наступление «Панфиловцев»: почему нужно снимать и смотреть новое кино о войне http://histrf.ru/biblioteka/book/nastuplieniie-panfilovtsiev-pochiemu-nuzhno-snimat-i-smotriet-novoie-kino-o-voinie Признаюсь как есть: были опасения, что фильм «28 панфиловцев» не соберёт кассу в прокате. Что останется политическим событием, но не событием в кино. Сегодня, на третьей неделе проката, можно выдохнуть: фильм оказался нужен зрителю. Доказано практикой и скучной бухгалтерией (сборы уже перешагнули за вполне достойные 300 млн при бюджете в 150). Почему так важен этот успех? Потому что теперь можно спокойно и предметно поговорить, зачем такое кино нужно сегодня – не умозрительно, а опираясь на реальный зрительский спрос. А для этого начнём издалека. Антология советского послевоенного военного кино …Сначала было военное кино о войне. Фронтовое. Кино, которое снимала и смотрела воюющая страна. «Два бойца», «В шесть часов вечера после войны»... Это были кинолистовки. Они рассказывали о Победе, когда до неё было ещё очень далеко. Вместе с ними о Победе рассказывали «Одессит Мишка» Утёсова, «Ленинградская симфония» Шостаковича, «Битва за Севастополь» Дейнеки. Это была, да, пропаганда – та, которая воевала вместе с Красной армией, которая сражалась за Победу, убеждала в Победе. И Победа пришла. И закрыла фронтовую страницу в кино: уверенность стала правдой, неизбежность стала фактом. …Потом было послевоенное кино о войне. Это был семейный разговор воевавшего поколения – ещё не остывшего от боёв, ещё не «отплакавшего и не отревевшего», ещё не выдохнувшего радость Победы. Страна рассказывала себе о себе. Это был скупой на эмоции, метафоры и подробности разговор. К чему они? Не было ни одного совершеннолетнего человека, который не понимал бы с полуслова, о чём речь, в котором не жила бы эта война и эта Победа. …Потом у поколения воинов и победителей народились дети – не видевшие войны, но знавшие её. Потому что отцы и матери даже ещё не стали дедушками и бабушками. Их, молодых и сильных, в ту пору и ветеранами-то неуверенно называли. У каждого советского человечка был старший, который видел и знает. Который расскажет – по-свойски, всё так же по-семейному, просто между делом. Теперь уже, как положено родителю, расскажет обстоятельно, с толком, с деталями и фронтовыми байками, с солёной слезой и солёной шуткой. С назиданием и напутствием. Таким было новое поколение кино, где воевавшая страна рассказывала о войне своим смышлёным детям. Вот совсем уж напрямую про это – «Белорусский вокзал». Внушительная советская фильмотека перенасыщена шедеврами: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Горячий снег», «Аты-баты шли солдаты», «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «Щит и меч», «Вариант "Омега"», «Вызываем огонь на себя», «Освобождение», – всех не перечислить. Поколение победителей писало историю. Классическую, вошедшую в легенды – но всё ещё живую. Крепкое поколение победителей не торопилось уходить: его убедительного и доверительного кинорассказа хватило аж внукам – тем, кому сегодня уже «до и после 50» (!). Постсоветское поколение «сволочей» …А вот дети в внуки подкачали. Когда пришло их (наше!) время обсудить между собой жизнь и главное дело, опыт и завещание своих ближайших предков – тех живых для нас людей, которые качали нас на коленях, кормили вкусным борщом, водили в кино, гоняли в с нами футбол и бегали наперегонки на лыжах, – получилось в лучшем случае нечто бессмысленно-слюнявое: рефлексия, мнительность, сальности и отрицание самих себя. Причём вот эта разбалансировка по линии «отцы – дети» бывала и буквальной для пущей наглядности: например, сын автора фильма «Они сражались за Родину» снял «Сталинград» (и, кстати, имел с ним успех); а сын фронтового корреспондента – «Предстояние» и «Цитадель» (с отсутствием успеха, признаться). Может быть, поколение детей и внуков, которое сдало страну без боя, примерило себя к предкам-победителям, озадачилось несоразмерностью – и… испугалось неподъёмного наследия, не рискнуло подтянуть себя до роста великанов Великой Отечественной, а малодушно подогнало их под свои масштабы? Не знаю, я не психотерапевт, не мне судить. Знаю только, что по факту получилось поколение «штрафбатов» и «сволочей». Получились «завышенная цена (!) победы», «равная ответственность Сталина и Гитлера», «подвиги из рабского страха перед НКВД», «террористка Космодемьянская», «Матросов поскользнулся», «Гастелло промахнулся», а «панфиловцев вовсе не было». Ну, перед таким «поколением победителей», которое нафантазировали себе и художественно отобразили потомки, действительно, за самих себя не так стыдно. Так или иначе, кинопоколение 90-х и нулевых увернулось от преемственности. Своим детям оно в груде пустышек оставило разве что отдельные добротные римейки/перепевы советской классики («Звезда», «В августе 44-го») или советские же по духу сюжеты, добросовестно оснащённые посильной голливудщиной и хоть какой-то попыткой современной осмысленной содержательности («Матч», «Брестская крепость», «Битва за Севастополь»). Оправдание опять услужливо нашлось: про войну, мол, уже всё сказано в советском кино, вот его и смотрите, а сейчас это уже заплесневелое прошлое, оно никому уже не интересно. Давайте лучше про успешных хипстеров и левиафанов. Правнуки: социальный заказ на Победу Нет. Не «давайте». О том, что Великая Отечественная и Победа неотделимы от нашей культуры и народного самосознания, что это главное, системообразующее событие нашей истории, – говорено-переговорено. Это факт – факт не из официальных речей, а из гущи реальной жизни. Причём свои права на наследство Победы (и на связанные с этим обязательства) прямо заявило поколение правнуков, а то и праправнуков – георгиевскими ленточками, «Бессмертным полком» и снисходительным игнорированием отцовских пустых терзаний. А заодно Осетией, Крымом и Донбассом. Киноискусство, что бы там ни мнили о себе его деятели, не могло не откликнуться. К 70-летнему юбилею Победы и оно откликнулось как смогло: «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин», «Единичка», – можно спорить о степенях «творческой удачи», но за эти фильмы не стыдно. Не стыдно даже за «А зори здесь тихие…»: авторы, конечно, не поняли, о чём был оригинал, но, по крайней мере, старательно и в меру способностей чуть ли не покадрово пересняли классический фильм Ростоцкого. И тут, не постесняюсь громкого слова, грянули «28 панфиловцев». То, что это «народный фильм», то есть прямой социальный заказ, да ещё самим обществом в первую очередь и оплаченный, – в дополнительных пояснениях и комментариях уже не нуждается. То, что это образец взаимодействия в треугольнике «общество – культурная отрасль – государство», – тоже лишний раз рассказывать не надо. То, что все заинтересованные стороны и участники процесса безоговорочно сошлись в точке признания общих ценностей и общего самоопределения, мировоззрения, понимания истории, – и вовсе естественно. Все эти качества сделали фильм «28 панфиловцев» нерядовым общественно-политическим событием ещё до выхода на экраны, ещё на стадии первых отчётов о сборе народных денег и отдельных снятых эпизодов. Все эти жирные плюсы остались бы с «панфиловцами» при любых художественных качествах самого фильма и при любых показателях проката. Но кино ещё и удалось. И на него пошёл народ. И народу это кино пришлось по душе. Получилось всё, что задумано. Новое кино о главном На первых порах, как только начались сецпоказы, предпоказы и торжественные премьеры, мы на «Истории.рф» и на «Тупичке» Дмитрия Пучкова старательно публиковали первые отклики – и от публицистов, чьё мнение представляет интерес, и от рядовых зрителей в соцсетях. Потом взяли паузу. Потому что откликов стало умопомрачительно много. Потому что был риск пересказать фильм вместо того чтобы его показать в кино (я и сейчас воздержусь от традиционного краткого изложения, извините – не буду лишать удовольствия от просмотра в кино). Главное вот что: все отклики оказались «о том». Не то чтобы хвалебные – были и негативные. Но из этого потока следует: зрители поняли и увидели всё то, что им хотели сказать и показать. Кому-то увиденное понравилось, кому-то нет – это дело вкуса и идейных убеждений. Но увидели и поняли – все и всё. А увидели мы новое русское кино о войне. Не просто отдельно взятый фильм – а именно кино как явление. То, которое нужно сегодня поколению правнуков победителей. Это кино одним махом схлопывает чёрную дыру между советским и современным. Проскакивает на полном ходу постсоветские стенания, рефлексии и диспуты, как будто их не было. Это кино радикально и демонстративно игнорирует не только постсоветские «смыслы», но и шаблонные «обязательные» творческие приёмы, в которых эти «смыслы» принято выражать. В этом кино все образы и метафоры прямы и очевидны, как стрелки на военных картах. Они не для самовыражения. Они для того, чтобы назвать все вещи и явления своими именами, придать им именно то единственное значение, которое у них было 75 лет назад и осталось таким же сегодня. Это видят все зрители без исключения. Вот солдат. У него есть свой «внутренний мир» – как и у тебя. Мы это знаем, но на войне он для другого. Он защищает Отечество. Вот его боевые товарищи и командиры. У них тоже свои «внутренние миры» – как и у твоих друзей. Но они не меряются «внутренними мирами». Они выполняют воинский долг и конкретную боевую задачу по защите Отечества. Вот боевая задача. В ней нет специально придуманного драматизма. Просто на тебя прут танки при поддержке пехоты, артиллерии и авиации – они не должны тебя пройти как минимум до вечера. Вопросы есть? Вот враг. У него тоже есть «внутренний мир». Но тебе он сейчас неинтересен. Достаточно знать, что это умелый и до зубов вооружённый солдат. Сейчас перед тобой безликая «сила тёмная, проклятая орда». Она не должна перешагнуть через твой окоп. Ты не смотришь ей в душу – ты видишь её в прицел. Вот столкновение характеров: чужие и свои. Про чужих всё понятно. Про своих тоже: нет ни «более» своих, ни «менее» своих. Свои – все, кто по эту линию фронта, в красноармейских гимнастёрках, ватниках, шинелях и полушубках. Казахи, украинцы, киргизы – русские, советские: заодно ты вложишь прямиком себе в спинной мозг прописную истину, что это одно и то же. И перестанешь морочить голову напарнику. Вот Отечество. Ты так и не узнаешь из кино, плохое это Отечество или хорошее, достойное утончённых персонажей и текущих идеологических лозунгов или вовсе негодное. Оно просто есть. Его надо защитить у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года и сегодня. Вот Любовь. Это не гламурный истеричный трах в землянке. Это… Это Любовь. Она ждёт солдата дома, пока он защищает Отечество. Потому что Отечество и Любовь – это тоже одно и то же. Вот драматургический конфликт. Он называется Великая Отечественная война. Вот главный герой. Это народ, который победил в Великой Отечественной войне.Вот народный фильм. Он заказан народом, оплачен народом, сделан народом, адресован народу и нужен народу. *** Заменяют ли «28 панфиловцев» советское кино о войне? Нет. Они ему наследуют – вплоть до прямых классических киноцитат. Они бережно переносят его дух и смысл в современное культурное пространство, в современный киноязык – и одновременно рихтуют современное культурное пространство и современный киноязык под дух и смысл того, что самое важное. Советское кино эту задачу выполнило – во всех трёх своих поколениях. Оно само по себе стало классикой и легендой. Оно уже всё сказало и не может себя изменить и «осовременить». Для сбережения и развития любой и легенде и любой классике нужны наследники. Всё очень просто: без мощной советской классики «28 панфиловцев» не могли появиться. Но, появившись, они дают своему молодому зрителю ключ к советской классике, по-простому разъясняют, что можно и нужно увидеть в «Горячем снеге». «28 панфиловцев» открывают новое поколение русского кино о главном. И возвращают тебя, современник, к единственно верному пониманию этого главного. Цитата
Viking Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 А меня вот данный фильм не очень впечатлил, если честно. Немного затянули начало,а потом сама батальная сцена вылилась в хорошо снятый трейлер компьютерной игры, с небольшой вставкой диалогов. Не хватило фильму чего то такого, чтобы за душу брало. Смотришь тот же самый "Аты-баты, шли солдаты" так в конце фильма аж ком к горлу подкатывает, а вот в панфиловцах этого нет, к сожалению. Немного не понял (как офицер), почему комбат возомнил себя как минимум командармом, командует своим подразделением из избы, не видя картины боя? Ну и так, по мелочи были ляпы, о которых не буду говорить. В целом, фильм посмотреть можно, может быть потом его ещё раз пересмотрю, но потом.. А так, очень понравилось краткое резюме фильма в стиле геймера: «Поначалу немцы устраивают на своих пазиках ололораш по центру, где их успешно дамажат и выносят одного за другим. Когда панфиловцы, потеряв минимум хитов, набивают целую кучу фрагов, среди немецких нубов появляется один нагибатор с обрезом, из которого он сначала гасит арту, а потом ничтоже сумняшеся ваншотит всё, что попадётся на глаза. От успехов у него сносит крышу, и он уходит в неадекват, в результате чего получает заслуженный крит и сливается. Оставшиеся олени собираются в стадо и тупо смотрят, как русский пулемётчик, что твой Рэмбо, вытягивает бой, укладывая штабелями всю немецкую пехоту, после чего уезжают.» Цитата
Dark Toha[МАХРА] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 на вкус и цвет фломастеры разные, на счёт поведения комбата советую почитать "Волоколамское шоссе" А.Бека и книги написанные самим Б.Момыш-улы. Цитата
Viking Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Так я и не спорю, просто меня фильм ну вот не впечатлил. Лучше, чем Михалковские фильмы и прочие "Штрафбаты" и "Сволочи", конечно. А вот КНП комбата находится всё-таки в боевом порядке подразделений, обычно во втором эшелоне обороны, а не непонятно где в тылу. Цитата
EagleMan [Recce] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Так я и не спорю, просто меня фильм ну вот не впечатлил. Лучше, чем Михалковские фильмы и прочие "Штрафбаты" и "Сволочи", конечно... Согласен. Драматургии никакой. Но это первый подобный фильм, где так тщательно отнеслись к деталям. Не увидел ни одного Тигра и АК. Мне кажется, что на ажиотаже вокруг "Панфиловцев", следующие подобные фильмы будут наполнены доверху - и деньгами, и сюжетом, и режиссурой. А может и понтовитый пшик типа "Сталинграда" получится. Подождем. Цитата
Viking Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Но это первый подобный фильм, где так тщательно отнеслись к деталям. Не увидел ни одного Тигра и АК. Мне кажется, что на ажиотаже вокруг "Панфиловцев", следующие подобные фильмы будут наполнены доверху - и деньгами, и сюжетом, и режиссурой. С этим полностью согласен, реконструкция снаряжения и вооружения была на высоте! А так да, будем ждать новых фильмов, потому как планку режиссёры подняли в плане реалистичности Цитата
Dark Toha[МАХРА] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Цитирую: "Вот солдат. У него есть свой «внутренний мир» – как и у тебя. Мы это знаем, но на войне он для другого. Он защищает Отечество. Вот его боевые товарищи и командиры. У них тоже свои «внутренние миры» – как и у твоих друзей. Но они не меряются «внутренними мирами». Они выполняют воинский долг и конкретную боевую задачу по защите Отечества. Вот боевая задача. В ней нет специально придуманного драматизма. Просто на тебя прут танки при поддержке пехоты, артиллерии и авиации – они не должны тебя пройти как минимум до вечера. Вопросы есть?" Это не история про боевой путь 4 роты (ну или некоторой части роты), а история одного боя. А какая должна был быть драматургия? Как по Вашему это должно было выглядеть. Я вот не представляю объясните. Цитата
EagleMan [Recce] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Это не история про боевой путь 4 роты (ну или некоторой части роты), а история одного боя. А какая должна был быть драматургия? Как по Вашему это должно было выглядеть. Я вот не представляю объясните. Например, "Аты-баты шли солдаты" Леонида Быкова - там тоже история одного боя. Цитата
Sergey-185 (Пятый) Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Ну так сделайте скидку на опыт режиссеров - все таки у Быкова к тому времени уже были за спиной и сыгранные роли и снятые фильмы (очень хорошие фильмы). да и "Аты-баты шли солдаты" был его последним снятым фильмом. Цитата
EagleMan [Recce] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Ну так сделайте скидку на опыт режиссеров - все таки у Быкова к тому времени уже были за спиной и сыгранные роли и снятые фильмы (очень хорошие фильмы). да и "Аты-баты шли солдаты" был его последним снятым фильмом. Скидку? Не получается. Не та тема. И Бондарчук со "Сталинградом" пусть скидку не просит. А опыта у Федора не менее, чем у Быкова будет. Говоря за Шальопу, то он до проката фильма как нахваливал придуманные им диалоги! Говорил, что на них фильм держится. А диалоги никакие. Если уж делаешь все до мелочей правильно, то и в фильме должны были звучать слова типа: "СССР," За Сталина!" "Считать коммунистом" и т.д Это же как одежда и оружие - аутентично. А у него какое-то толерантное бесцветное блеяние. Мой дед скупо рассказывая о войне говорил, что воевали за СССР, за Сталина и при малейшем намеке сыновей на плохого генералиссимуса или гадких большевиков - порол детей беспощадно. Конечно, на фоне других наших современных фильмов про войну, "28 панфиловцев" событие. Но если сравнивать с хорошими советскими фильмами, увы - не фонтан. А что вообще убило в фильме - начальная заставка "Universal". Глобализм, мать его! 1 Цитата
Dark Toha[МАХРА] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Вот я одел ОЗК и взял щит... кидайтесь... Вот это фильм мне как раз и не нравится в плане реалистичности боя. "Они сражались за Родину", "Горячий снег" и "На войне как на войне" вот для меня эталоны. Аты - баты... в основном про быт и немного про бой, а 28Панфиловцев немного про быт и в основном про бой. Ну что, надо было Аты баты... что ли переснимать? Цитата
Sergey-185 (Пятый) Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 Скидку? Не получается. Не та тема. И Бондарчук со "Сталинградом" пусть скидку не просит. А опыта у Федора не менее, чем у Быкова будет. Говоря за Шальопу, то он до проката фильма как нахваливал придуманные им диалоги! Говорил, что на них фильм держится. А диалоги никакие. Если уж делаешь все до мелочей правильно, то и в фильме должны были звучать слова типа: "СССР," За Сталина!" "Считать коммунистом" и т.д Это же как одежда и оружие - аутентично. А у него какое-то толерантное бесцветное блеяние. Мой дед скупо рассказывая о войне говорил, что воевали за СССР, за Сталина и при малейшем намеке сыновей на плохого генералиссимуса или гадких большевиков - порол детей беспощадно. Конечно, на фоне других наших современных фильмов про войну, "28 панфиловцев" событие. Но если сравнивать с хорошими советскими фильмами, увы - не фонтан. А что вообще убило в фильме - начальная заставка "Universal". Глобализм, мать его! Насчет Бондарчука согласен полностью. Деды наши сильные люди - нам до них расти и расти - они верили что победят - умирали , но верили. И победили. Именно им мы все обязаны самой жизнью на этом свете. К сожалению сейчас многие забыли об этом. Цитата
shraik [Recce] Опубликовано 15 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 15 декабря, 2016 (изменено) Скоро ещё будут такие фильмы,неужели поверили что он снят на народные деньги,сценаристом ЧЕРКИЗОНЫ сериала на РЕН тв,главная идея фильма вымарать советское прошлое,коммунистов на войне идущими первыми в бой,идеологию и ТОВАРИЩА Сталина,а иначе быть нам пеплом из трубы крематория,а бой ну фиг с ним.Смотрел фильм про Сталинград документальный,рассказывала медсестра,в ноябре как лёд на Волге встал в первый раз отправили их,офицера раненного отнести,спасти девчёнок хотели,они его сутки его тащили через реку под обстрелом,потом ночью назад вернулись два раза провалились под лёд,солдаты не могли поверить что они добровольно в ад вернулись,медсестра рассказала что в сентябре она видела как за ребёнком танкист на танке погнался и на гусеницы намотал,ну и про психологию у психиатров есть тест Роршака,у немцев тест Бильжо для отбора полицаев,ну да звук шикарный кто знает сколько ремастеринг и сведение дорожек стоит для долби и прочего Самый сильный фильм про Чечню,не нелепые подделки типа Грозовых Ворот и прочего дерьма,а БЛОКПОСТ с Краско,и войны вроде нет и батальных сцен,а аллегории которыми полон фильм принято ветеранами беспрекословно,скинутый солдат на асфальт в шкуре это как всё предательство политиков,Краско изумительно Сашу Шевчука сыграл прототипа Мой дед стал коммунистом под Москвой,коммунисты идут в бой первыми Изменено 15 декабря, 2016 пользователем shraik [Recce] 2 Цитата
Elvis Опубликовано 17 декабря, 2016 Жалоба Опубликовано 17 декабря, 2016 Подписываюсь под каждым словом ветерана. З.Ы.: немцев мы простили. Натвори мы таких делов - хрен бы нас простила Европа... 1 Цитата
Кирилл (Бодрый) Опубликовано 11 февраля, 2018 Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2018 Хороший фильм Цитата